Адаптация 5 класса выступление классного руководителя на педсовете

Выступление классного руководителя 5 класса (Сенина В.В.) · Выступление учителя начальных классов (Ленивкина Т.Н.) · Выступления учителей-предметников, работающих в 5 классе. · Результаты психологической диагностики (педагог-психолог Крепичев А.А.).

Выступление на педагогическом совете Адаптация 5 класса

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Помощь родителей в период адаптации В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу. Рекомендации родителям - Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Моральное стимулирование достижений ребенка. Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе, преподавателям-предметникам целесообразно в интересной для ребят манере представить будущие предметы, рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне для того, чтобы снять тревожность школьников, сохранить познавательные мотивы учебной деятельности.

Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами. Завучу, учителям начальной школы готовить на каждого ученика 4-го класса развернутую характеристику, в которой нашли бы отражение личностные и характерологические особенности, интеллектуальные возможности, в том числе темп деятельности, мотивы учебной деятельности, интересы, самооценку, уровень притязаний. А также особенности семейной ситуации, положение в группе сверстников. Преподавателям-предметникам 5-х классов, будущим классным руководителям знакомиться с характеристиками учащихся 4-х классов, особенностями классных коллективов, их традициями, а также стилем общения педагога, который работал в начальной школе.

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.

Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения. При организации воспитательной работы использовать возможности включения 5-классников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех.

Советы учителю к новому учебному году. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались "чужими" друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи - эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.

Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями. Важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению "Как я провел лето" - дети не очень - то готовы в первых числах сентября писать сочинения... Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.

Поддержите интерес учеников к занятиям. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные - им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не "зажигает" ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

Совмещай на уроке серьезные и занимательные моменты. Дети физиологически и психологически не могут сразу после каникул войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность. На уроках целесообразно проводить больше физкультминуток, а также необходимо менять виды деятельности, совмещая серьезные и занимательные моменты свести до минимума домашние задания.

Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики — карандашом и т. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - это норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Отсутствие контроля: - в начальной школе — индивидуальный подход учителя; - в 5 классе нарушается индивидуальный подход. Учитель начальных классов помогал детям контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение.

Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Иногда нарушается сон, аппетит. Уважаемые родители!

Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь. Что затрудняет адаптацию? К школьнику впервые предъявляют много требований и много человек.

Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Выступление классного руководителя на педсовете " Адаптация пятиклассников". 4. Выступление классного руководителя. Мониторинг процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, к требованиям разных учителей-предметников и новых классных руководителей. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса"

Доклад для педсовета о результатах работы классного руководителя по адаптации пятиклассников. (выступление классного руководителя на педсовете). Классный руководитель: Малютина Валерия Евгеньевна. 5. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением. 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Выступление педагога-психолога. Выступление на педсовете "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения".

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Выступления учителей-предметников, работающих в 5, 10 классах. Результаты психологической диагностики Методические рекомендации для успешной адаптации обучающихся 5,10 классов. Принятие решений. Открыла педсовет директор гимназии Корешкова Людмила Алексеевна.

Ребёнок ничего не делает, потому что старается избежать неудач в классе. Как организовать адаптацию пятиклассников Коллекция новых разминочных игр, чтобы адаптировать первоклассников Скачайте бесплатно Администрация школы назначает ответственного учителя, который контролирует привыкание пятиклассников к новому формату обучения. Такой сотрудник обследует детей, организует психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатывает программы ассимиляции на весь учебный год. В документе перечисляют все запланированные процедуры, ответственных за исполнение лиц, сроки реализации мероприятий. В основе программы лежит план воспитания и социализации ООП. Дирекция школы издаёт приказ об исследовании уровня адаптации учеников пятых классов. В документе указывают ответственных за реализацию процедуры специалистов. В их числе могут быть учителя, психологи, медики. Каждому сотруднику определяют круг обязанностей — контроль параметров тревожности и мотивации, входное обследование, посещение занятий и т. По результатам диагностики формируют аналитическую справку. В целях благоприятного прохождения адаптации образовательное учреждение проводит ряд мероприятий. Педагогический совет. В педсовете участвуют те учителя, которые занимались исследованием адаптации учеников 5 класса. На мероприятиях обсуждают итоги работы. Проводят консультации в области психолого-педагогической специфики обучения детей пубертатного возраста. Определяют цели и задачи учебной программы на 5 и 6 году обучения в школе. Учителей просят выстроить занятия в атмосфере доброжелательности. Принимать во внимание интересы школьников. Развивать в подопечных стремление к учёбе. В целях смягчения периода адаптации используют персональный подход к каждому учащемуся. Адаптационный тренинг. Классный руководитель готовит занятие в форме тренинга «Пятый класс: выходим на новый уровень! Разработкой сценария занимается школьный психолог. Этот же специалист наряду с педагогом и социальным работником принимает активное участие в организации занятия.

Анкета 1 в приложенных файлах Большое значение для успешной адаптации школьника играет социальная адаптация. Социальная адаптация — это приспособление ученика к условиям социальной среды. Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации Анкета 2 в приложенных файлах 6. Подведение итога. Подведение итогов собрания. Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания: Школьному психологу, классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей. Провести в конце года совместный вечер «Мы и наши родители».

Поэтому внимание любого педагогического коллектива школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности подростков, создавать ситуации успеха. Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой. В этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. В последнее время увеличивается количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагогов, т. Однако школа предъявляет ко всем ученикам одинаковые требования. Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагается усвоение точно определенного объема знаний за конкретные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления отметок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех учеников, сидящих в одном классе. Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося.

Педсовет по адаптации 5-х классов

Адаптация 5 класса анкетирование. Дневник классного руководителя 9б класс. Результаты исследования школьной мотивации • Цель исследования: изучение уровня школьной мотивации учащихся пятых классов. •. Рекомендации психолога классному руководителям. Совместно с психологом, сопровождающим 5-е классы, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена.

Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике

классов 2021-2022 учебного года. 3) консультирование школьным психологом учителей-предметников и классных руководителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников. МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий