Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

Согласно точке зрения немецкого социолога Х1Х в. Г. Зиммеля, третий член группы может играть одну из следующих ролей: безучастного посредника, оппортуниста, который использует других в своих интересах, и тактика, следующего принципу «разделяй и властвуй».

Риторика (стр. 5 )

К теме 8 - Практические задания и упражнения к теме 1 «Язык. Речь. Речевая деятельность» 4. Сформулируйте политические, экономические и социальные причины распада СССР. Как вы думаете, какие из названных причин играли ведущую роль в распаде СССР? Ответ оформите в тетради в виде схемы.
История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов © Самым неудачным названием темы выступления является: • Забота о здоровье • Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме) 78. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром?

Представлена презентация и тестовые задания по педагогической риторики

Используются также следующие приемы: прием сопереживания оратор переживает вместе с аудиторией , апелляция к событиям, известным оратору и аудитории, к погоде, к личности оратора примеры из собственного опыта , обращение к аудитории и др. Основными недостатками композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, большое количество затронутых вопросов. Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута.

Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. Например, так завершил свою речь о Достоевском поэт и критик И.

Анненский: «Мне кажется, однако, что вот три черты, которые могут характеризовать влияние поэзии Достоевского: во-первых, он развивает ум, проницательность, воображение и обогащает нас массой знаний о духовном мире человека и отношениях между людьми; во-вторых, он заставляет нас разбираться в собственных мыслях, чувствах, поступках, искренне и смело являться собственным судьей и карателем, избегая лжи, фальши, всяких сделок с совестью; в-третьих — и едва ли не самое главное: он направляет наши симпатии в тот мир обездоленных, униженных и оскорбленных, который не может и не должен оставаться вне лучшей цели человеческой жизни». В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора.

Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях, завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения.

Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением. Кроме того, в конце выступления оратор может вновь повторить основные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать смех, использовать цитату, создать кульминацию. Композиция публичного выступления не застывшая форма, она подчинена законам человеческой жизни и может быть свободной.

Речь написана, выступающий проверяет, нет ли отступлений от темы, связь между частями, логичность и аргументированность, доступность текста, загруженность текста иллюстративным материалом. Когда текст выступления подготовлен, необходимо прочитать речь вслух, обращая внимание на дикцию, произношение, темп речи, громкость голоса. При чтении вслух выявляются ранее не замеченные недочеты выступления и выступающего.

Любая речь должна быть произнесена. Перед оратором всегда стоит вопрос: читать лекцию или заучивать наизусть. Есть три способа выступления: чтение текста, воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов, импровизация.

Традиционно читают речи дипломатические, юбилейные, официальные, доклады политического или экономического содержания. Другие виды речей произносят. Импровизация хороша там, где требуется немедленный отклик, живая реакция слушателей на слово оратора.

Иногда оратор заучивает текст речи наизусть. Но при волнении, какой-либо неожиданности оратор может забыть текст. Предпочтительней ситуация, когда оратор произносит текст на память, иногда заглядывая в него, чтобы не отойти от темы или чтобы зачитать цитату, важную формулировку, статистику, цифровые данные.

Чтобы лучше запомнить текст выступления, необходимо помнить о некоторых правилах и техниках заучивания. К числу приемов относятся прием зрительного запоминания, когда рисуются схемы, картинки, графики, слухового — когда текст многократно произносится вслух, моторного — разработка жестов для всех частей речи. Кроме того, следующие приемы: ритмизация — информация подается в виде стихов или песни; создание ярких картинок; метод Цицерона, заключающийся в том, что информация расставляется по ходу прогулки по комнате, создание ассоциаций лат.

Опытные ораторы часто используют конспект речи или свои записи, схемы. Высшим достижением и мечтой многих ораторов является чтение выступления без бумажек, создание речи в момент произношения. Например, мог выступать по три часа подряд А.

Луначарский, держа в руках блокнот с тезисами выступления. Однако тем, кто восхищался этой способностью, он говорил, что готовился к этому всю свою жизнь. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению.

Только тогда возможен контакт со слушателями. О том, есть ли контакт, можно судить по задаваемым вопросам, оратор и слушатели обсуждают одни и те же проблемы, испытывают сходные чувства. Убежденность оратора, его взволнованность, заинтересованность передаются и слушателям.

Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Вопрос 58.

Оптимальным временем для деловой беседы является: Ответ: 10-15 минут Вопрос 59. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат: Ответ: Сервантесу Вопрос 61. В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» — представлена риторическая фигура: Ответ: каламбур Вопрос 62.

Важной чертой английского речевого этикета является: Ответ: негромкость речи Вопрос 63. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в... Ответ: официально-деловой Вопрос 64. Исключите избыточный элемент в списке метафор: Ответ: газета ошибается Вопрос 65. Жанр разговора отличается от жанра беседы: Ответ: целенаправленностью Вопрос 66. К интралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная компетенция Ответ: соответствие планов и схем речевого поведения собеседников Вопрос 67.

В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: Ответ: личных вопросов собеседнику Вопрос 68. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется... Ответ: изобретение Вопрос 70. К эпидейктическому красноречию не относится: Ответ: рекламная речь Вопрос 71. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: Ответ: из опыта Вопрос 72.

Апелляция к авторитетным источникам является... Ответ: эмоциональным Вопрос 73. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Ответ: деловой телефонный разговор Вопрос 74. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Ответ: социально-бытовое Вопрос 75.

В тексте: «Пусть всегда будет солнце!

Все достижения современного общества, все блага, полезные вещи и ценности не существовали бы без возрастающей роли потребностей. Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? Укажите любые две формы. Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? Ответ: 1 Хозяйственно-бытовая деятельность. Для иллюстрации какой формы вида деятельности может быть использовано изображение женщины в маске?

Укажите не конкретное, а наиболее общее название. Объясните, в чём состоит сущность данной формы вида деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Почему заботу о своём здоровье считают важнейшей потребностью человека? Ответ: 1 Труд 2 Трудовая деятельность направлена на создание материальных и духовных продуктов для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Человек сможет жить полноценной жизнью.

Какой функционально-смысловой тип речи использован в данном тексте?

Выделите слова, характерные для этого типа. Какое впечатление производит на вас это помещение? Какую роль в прочитанном тексте играют причастия? Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Обозначьте орфограммы н и нн в суффиксах полных причастий и рилагательных. Он [Чичиков] был поражён представшим беспорядком. Лежало множество всякой всячины: куча исписа..

Приемы обращения обзора главных моментов парадоксальности ситуации

Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика относится к.

Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция. Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация».

Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят.

В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.

Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях.

Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: рекламный текст. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги: повествование. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: описание.

Основными методами , используемыми в процессе эмпирического познания, являются наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент и др. Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого наблюдающий получает знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Итогом наблюдения является эмпирическое описание , в процессе которого полученные сведения фиксируются с помощью языковых средств или других знаковых форм.

Особое место среди вышеперечисленных методов занимает эксперимент. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания ученым. Особым видом эксперимента является мыслительный эксперимент , при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики. При проведении мыслительного эксперимента ученый оперирует не реальными объектами познания, а их образами или теоретическими моделями.

На этом основании данный вид эксперимента относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам научного познания. Можно сказать, что он является связующим звеном между двумя уровнями научного познания — теоретическим и эмпирическим. К числу других методов, использующихся в процессе теоретического научного познания, можно отнести метод гипотезы , а также формулирование научной теории и др. Сущностью метода гипотезы является выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений.

Целью проверки гипотезы является формулирование законов, принципов или теорий, объясняющих явления окружающего мира. Такие гипотезы называют объяснительными. Наряду с ними существуют так называемые экзистенциальные гипотезы , т. На проверке гипотез основано построение научных теорий.

Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий. Любая научная теория выполняет не только описательную, но и прогностическую функцию: она помогает определить направление дальнейшего развития общества, а также происходящих в нем явлений и процессов. В этом ее основное значение. Социальные науки, их классификация Общество — настолько сложный объект, что одной науке не по силам изучить его.

Только общими усилиями многих наук можно полно и непротиворечиво изучить и описать самое сложное образование, какое только существует на этом свете, — человеческое общество. Совокупность наук, изучающих общество в целом, называют обществознанием. В числе этих наук — философия, история, социология, экономика, политология, психология и социальная психология, антропология и культурология. Это фундаментальные науки, состоящие из множества поддисциплин, разделов, направлений, научных школ.

Возникнув позже многих других наук, обществознание вбирает их понятия и конкретные результаты — статистику, табличные данные, графики, понятийные схемы и теоретические категории. В совокупности наук, относящихся к обществознанию, выделяют две разновидности — социальные и гуманитарные. Если социальные науки — это науки о поведении людей, то гуманитарные — это науки о духе. Можно сказать иначе, предметом социальных наук является общество, а предметом гуманитарных дисциплин — культура.

Основным предметом социальных наук выступает поведение людей. Социология, психология, социальная психология, экономика, политология, а также антропология и этнография наука о народах относятся к социальным наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз. Примыкает к нему группа других, родственных ему дисциплин — философия, история, искусствознание, культурология, литературоведение.

Их относят к гуманитарному знанию. Поскольку смежные науки постоянно взаимодействуют и обогащают друг друга новыми знаниями, границы между социальной философией, социальной психологией, экономикой, социологией и антропологией можно считать весьма условными. На их пересечении постоянно возникают междисциплинарные науки — к примеру, на стыке социологии и антропологии появилась социальная антропология, на стыке экономики и психологии — экономическая психология. Кроме того, существуют такие интегративные дисциплины, как юридическая антропология, социология права, экономическая социология, культурная антропология, психологическая и экономическая антропология, историческая социология.

К разделу ведущих общественных наук относятся: Экономика — наука, изучающая принципы организации хозяйственной деятельности людей, отношения производства, обмена, распределения и потребления, формирующиеся в каждом обществе, формулирует основания рационального поведения производителя и потребителя благ. Экономика изучает также поведение больших масс людей в рыночной ситуации. В малом и большом — в общественной и частной жизни — люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты, требуя выплаты зарплаты и даже собираясь в гости, мы так или иначе учитываем принципы экономии.

Социология — наука, изучающая взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей, характер структуры общества, проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов. Политология — наука, изучающая феномен власти, специфику социального управления, а также отношения, возникающие в процессе осуществления государственно-властной деятельности. Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков — проблема души.

Психологи изучают устойчивое и повторяющееся в индивидуальном поведении. В центре внимания находятся проблемы восприятия, памяти, мышления, обучения и развития человеческой личности. В современной психологии много отраслей знания, в том числе психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология и др. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

Она изучает примитивные племена, которые сохранились с первобытных времен в затерянных уголках планеты: их обычаи, традиции, культуру, манеры поведения. Социальная психология изучает малые группы. В роли малой группы может выступать семья, компания друзей, спортивная команда. Социальная психология — это пограничная дисциплина.

Она сформировалась на стыке социологии и психологии, взяв на себя те задачи, которые не могли решить эти науки. Оказалось, что большое общество воздействует на индивида не прямо, а через посредника — малые группы. Этот ближайший к человеку мир друзей, знакомых и родных играет исключительную роль в нашей жизни. Мы вообще живем не в больших мирах, а в малых, — в конкретном доме, семье, фирме и т.

Малый мир влияет на нас порой даже сильнее, чем большой. Вот почему появилась наука, которая вплотную занялась его изучением. История — одна из важнейших наук в системе социально-гуманитарного знания. Объектом ее изучения является человек, его деятельность на протяжении существования человеческой цивилизации.

Слово «история» греческого происхождения и означает «исследование», «разыскивание». Некоторые ученые считали, что объектом изучения истории является прошлое. Известный французский историк М. Блок категорически возражал против этого: «Сама мысль, что прошлое как таковое способно быть объектом науки, абсурдна».

Так ли это? Возникновение исторической науки относится ко временам древних цивилизаций. Однако это вряд ли справедливо: Геродот использовал не столько исторические данные, сколько сказания, предания и мифы, поэтому труд его не может считаться вполне достоверным. Значительно больше оснований считать «отцами» истории Фукидида, Полибия, Арриана, Тацита, Марцеллина.

Эти древние историки использовали для описания событий документы, собственные наблюдения, свидетельства очевидцев. Все древние народы считали себя народами-историографами и почитали историю как учительницу жизни. Полибий писал: «Уроки, почерпнутые из истории, наиболее верно ведут к просвещению и подготовляют к занятию общественными делами, повесть об испытаниях других людей есть вразумительнейшая и единственная наставница, научающая нас мужественно переносить превратности судьбы». И хотя с течением времени люди стали сомневаться в том, что история может научить последующие поколения не повторять ошибки предыдущих, важность изучения этой науки не оспаривалась.

Известный русский историк В. Ключевский в своих размышлениях об истории писал: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Культурологию интересует прежде всего мир искусства — живопись, архитектура, скульптура, танцы, развлечения и массовые зрелища, институты образования и науки. Субъектами культурного творчества выступают индивиды, малые и большие группы.

В этом смысле культурология охватывает все типы объединения людей, но только в той мере, насколько это касается создания культурных ценностей. Демография изучает население — все множество людей, составляющих человеческое общество. Демографию интересует прежде всего то, как люди воспроизводятся, сколько живут, почему и в каком количестве умирают и куда передвигаются большие человеческие массы. Она смотрит на человека отчасти как на природное, отчасти как на общественное существо.

Рождаются, умирают и размножаются все живые существа. Эти процессы регулируются в первую очередь биологическими законами. Например, наука считает, что больше 110—150 лет человек жить не может. Таков его биологический ресурс.

Однако большинство людей доживают в среднем до 60—70 лет. Но это сегодня, а двести лет назад средняя продолжительность жизни не превышала 30—40 лет. В бедных и слаборазвитых странах и сегодня люди живут меньше, чем в богатых и развитых. Продолжи- тельность жизни человека определяется как биологическими, наследственными особенностями, так и социальными условиями быт, труд, отдых, питание.

Социальное и гуманитарное знание Социальное познание — это познание общества. Познание общества — процесс очень сложный в силу ряда причин. Общество является самым сложным из объектов по знания. В общественной жизни все события и явления настолько сложны и многообразны, настолько непохожи друг на друга и так причудливо переплетаются, что обнаружить в ней определенные закономерности очень трудно.

Электронная система обучения БГУ

Тестовые здания Известно, какую большую роль играла и продолжает играть публицистика в осуществлении планов коммунистического строительства, в мобилизации трудящихся на выполнение задач, поставленных партией.
История мировой журналистики. ГЛАВА 2 121. Речевое сообщение ставится в перспективу в следующем типе заключения: • апеллирующем. 122. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: • приветственная речь.
Приемы обращения обзора главных моментов парадоксальности ситуации Все для студента СГА. Большой бесплатный архив ответов на тесты и экзамены СГА по системе Комбат, шпаргалок к ГОСам, курсовых, дипломных ВКР, творческих работ, теле-эссе, а также отчетов по практике.
Наилучшим способом выступления признаются В следующем году в Нью-Йорке под руководством Ч. Доу и Э. Джонса была учреждена родственная по типу газета – «Wall Street Journal», которая стала надежным источником информирования американских управляющих и финансистов.
История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов © Средства массовой информации (СМИ) в период перестройки играли важную роль в обществе. Их задачей было информировать общество о событиях внутри страны и за её пределами, а также обсуждать актуальные проблемы.

Ответ на Номер №223 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Лингвистические словари как основные средства кодификации языковых фактов. Типы лингвистических словарей и особенности их строения. русских, украинцев, белорусов - играли огромную роль их соседи. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления. 3 слайд -Предмет педагогической риторики. 4 слайд -Насколько важна многочисленность аудитории для речи педагога? Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Что случилось с динозавром?. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется. речи. выражение. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды. 9. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 10. Главную роль в этом альянсе играет Америка. 11. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием обеих сторон в финансировании и обслуживании объекта.

Лауреатом Нобелевской премии по литературе не является и с нобелевской лекцией не выступал

Ответ на Номер №223 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А. 9. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 10. Главную роль в этом альянсе играет Америка. 11. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием обеих сторон в финансировании и обслуживании объекта.
Теория публицистики (Скуленко) При этом этика общения не запрещает эмоциональную речь с достаточно «сильными» выражениями типа это черт знает что такое! III. В определении культуры речи существенную роль играет коммуника­ тивный компонент.

Игра Кто ты из: "Слово Пацана"? - Викторина

Научный стиль – это один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы, например, в докладах на конференциях. Также в речи важную роль играют логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ – это расчленение предмета обсуждения на составные части, определение конкретных признаков. Синтез – мысленное соединение всех частей в единое целое. Если на аудиторию “обрушиваются” только новые факты, идеи, слушатели могут отключиться, устав, поэтому важно, чтобы новое перемежалось со старым, трудное с легким. Способ раскрытия темы в основной части зависит от типа речи. Выделяются следующие типы речи. Убеждающей речью не является. б) научное сообщение. 85. Факты играют важнейшую роль в выступлении на тему: в) Моя биография. 86. Аргументы играют важнейшую роль в выступлении на тему. Известно, какую большую роль играла и продолжает играть публицистика в осуществлении планов коммунистического строительства, в мобилизации трудящихся на выполнение задач, поставленных партией. Какой тип речи отражен в следующей характеристике:лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа.

Какое Из Качеств Не Присуще Хорошему Оратору • Виды красноречия

Основоположником теории риторической науки считается а Аристотель б Квинтиллиан в Сократ г Гораций Ответ: а 9. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит а Платону б Аристотелю в Демосфену г Цицерону Ответ: а 10. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат а Лисию б Цицерону в Аристотелю г Сократу Ответ: б 11. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела…» а Сократ б Платон в Цицерон г Горгий Ответ: г 12. Автором первого русского учебника по риторике был а И. Рижский б М.

Первичные группы формируют личность. В них происходит процесс социализации личности, освоение образцов поведения, социальных норм, ценностей и идеалов. Каждый индивид находит в первичной группе интимную среду, симпатии и возможности реализации личных интересов. Первичная группа — это чаще всего неформальная группа, так как формализация ведет к превращению ее в группу другого типа.

К примеру, если формальные связи начинают играть важную роль в семье, то она распадается как первичная группа и преобразуется в формальную малую группу. Кули отмечал две основные функции малых первичных групп: 1. Выступать источником моральных норм, которые человек получает в детстве и которыми руководствуется в течение всей своей последующей жизни. Выступать средством поддержки и стабилизации взрослого человека [см. Вторичная группа — это группа, организованная для реализации определенных целей, внутри которой почти отсутствуют эмоциональные отношения и в которой преобладают предметные контакты, чаще всего опосредованные. Члены данной группы имеют институционализированную систему отношений, а их деятельность регулируется правилами. Если первичная группа всегда ориентирована на взаимосвязи между ее членами, то вторичная — на цель. Вторичные группы, как правило, совпадают с большими и формальными группами, которые имеют институционализированную систему отношений, хотя малые группы также могут быть вторичными. Основное значение в этих группах придается не личностным качествам членов группы, а их умению выполнять определенные функции.

К примеру, на заводе должность инженера, секретаря, стенографистки, рабочего может занимать любой человек, который обладает необходимой для этого подготовкой. Индивидуальные особенности каждого из них для завода безразличны, главное, чтобы они справлялись со своей работой, тогда завод может функционировать. Для семьи или группы игроков к примеру, в футбол индивидуальные особенности, личностные качества каждого уникальны и значат очень много, и ни одного из них поэтому нельзя просто так заменить другим. Так как во вторичной группе все роли уже четко распределены, то ее члены очень часто мало знают друг о друге. Между ними, как известно, нет эмоциональных отношений, что свойственно для членов семьи и друзей. К примеру, в организациях, связанных с трудовой деятельностью, основными будут производственные отношения. Во вторичных группах не только роли, но и способы коммуникации уже заранее четко расписаны. В связи с тем, что проведение личной беседы не всегда бывает возможным и эффективным, коммуникация часто приобретает более формальный характер и осуществляется благодаря телефонным звонкам и различным письменным документам. Но, естественно, не следует считать, что все вторичные группы безличны и лишены какого- либо своеобразия.

Внутри этих групп люди вступают в дружеские отношения друг с другом и часто образуют первичные группы. К примеру, школьный класс, студенческая группа, производственная бригада и т. При руководстве вторичной группой обязательно следует учитывать первичные социальные образования. Ученые-теоретики отмечают, что в течение последних двухсот лет произошло ослабление роли первичных групп в обществе. Проведенные западными социологами в течение нескольких десятилетий социологические исследования подтвердили, что в настоящее время господствуют вторичные группы. Но также были получены многочисленные данные, свидетельствующие, что первичная группа все еще вполне устойчива и является важным связующим звеном между личностью и обществом. Исследования первичных групп проводились в нескольких областях: выяснялась роль первичных групп в промышленности, во время стихийных бедствий и т. Наука является основной формой человеческого познания. Научное познание отличается от обыденного: стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; особым научным языком, используемым для описания объектов изучения; специфическими способами обоснования истинности полученных знаний; желанием получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные потребности общества, но и те, что важны для будущих поколений.

Выделяют два уровня научного познания — эмпирический. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания — эмпирический научный факт. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений; полученное знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. Основными методами , используемыми в процессе эмпирического познания, являются наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент и др. Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого наблюдающий получает знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Итогом наблюдения является эмпирическое описание , в процессе которого полученные сведения фиксируются с помощью языковых средств или других знаковых форм. Особое место среди вышеперечисленных методов занимает эксперимент. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания ученым.

Особым видом эксперимента является мыслительный эксперимент , при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики. При проведении мыслительного эксперимента ученый оперирует не реальными объектами познания, а их образами или теоретическими моделями. На этом основании данный вид эксперимента относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам научного познания. Можно сказать, что он является связующим звеном между двумя уровнями научного познания — теоретическим и эмпирическим. К числу других методов, использующихся в процессе теоретического научного познания, можно отнести метод гипотезы , а также формулирование научной теории и др. Сущностью метода гипотезы является выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений. Целью проверки гипотезы является формулирование законов, принципов или теорий, объясняющих явления окружающего мира. Такие гипотезы называют объяснительными. Наряду с ними существуют так называемые экзистенциальные гипотезы , т.

На проверке гипотез основано построение научных теорий. Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий. Любая научная теория выполняет не только описательную, но и прогностическую функцию: она помогает определить направление дальнейшего развития общества, а также происходящих в нем явлений и процессов. В этом ее основное значение. Социальные науки, их классификация Общество — настолько сложный объект, что одной науке не по силам изучить его. Только общими усилиями многих наук можно полно и непротиворечиво изучить и описать самое сложное образование, какое только существует на этом свете, — человеческое общество. Совокупность наук, изучающих общество в целом, называют обществознанием. В числе этих наук — философия, история, социология, экономика, политология, психология и социальная психология, антропология и культурология. Это фундаментальные науки, состоящие из множества поддисциплин, разделов, направлений, научных школ.

Возникнув позже многих других наук, обществознание вбирает их понятия и конкретные результаты — статистику, табличные данные, графики, понятийные схемы и теоретические категории. В совокупности наук, относящихся к обществознанию, выделяют две разновидности — социальные и гуманитарные. Если социальные науки — это науки о поведении людей, то гуманитарные — это науки о духе. Можно сказать иначе, предметом социальных наук является общество, а предметом гуманитарных дисциплин — культура. Основным предметом социальных наук выступает поведение людей. Социология, психология, социальная психология, экономика, политология, а также антропология и этнография наука о народах относятся к социальным наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз. Примыкает к нему группа других, родственных ему дисциплин — философия, история, искусствознание, культурология, литературоведение. Их относят к гуманитарному знанию.

Поскольку смежные науки постоянно взаимодействуют и обогащают друг друга новыми знаниями, границы между социальной философией, социальной психологией, экономикой, социологией и антропологией можно считать весьма условными. На их пересечении постоянно возникают междисциплинарные науки — к примеру, на стыке социологии и антропологии появилась социальная антропология, на стыке экономики и психологии — экономическая психология. Кроме того, существуют такие интегративные дисциплины, как юридическая антропология, социология права, экономическая социология, культурная антропология, психологическая и экономическая антропология, историческая социология. К разделу ведущих общественных наук относятся: Экономика — наука, изучающая принципы организации хозяйственной деятельности людей, отношения производства, обмена, распределения и потребления, формирующиеся в каждом обществе, формулирует основания рационального поведения производителя и потребителя благ. Экономика изучает также поведение больших масс людей в рыночной ситуации. В малом и большом — в общественной и частной жизни — люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты, требуя выплаты зарплаты и даже собираясь в гости, мы так или иначе учитываем принципы экономии. Социология — наука, изучающая взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей, характер структуры общества, проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов. Политология — наука, изучающая феномен власти, специфику социального управления, а также отношения, возникающие в процессе осуществления государственно-властной деятельности.

Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков — проблема души. Психологи изучают устойчивое и повторяющееся в индивидуальном поведении. В центре внимания находятся проблемы восприятия, памяти, мышления, обучения и развития человеческой личности. В современной психологии много отраслей знания, в том числе психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология и др. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Она изучает примитивные племена, которые сохранились с первобытных времен в затерянных уголках планеты: их обычаи, традиции, культуру, манеры поведения. Социальная психология изучает малые группы. В роли малой группы может выступать семья, компания друзей, спортивная команда.

Социальная психология — это пограничная дисциплина. Она сформировалась на стыке социологии и психологии, взяв на себя те задачи, которые не могли решить эти науки. Оказалось, что большое общество воздействует на индивида не прямо, а через посредника — малые группы. Этот ближайший к человеку мир друзей, знакомых и родных играет исключительную роль в нашей жизни. Мы вообще живем не в больших мирах, а в малых, — в конкретном доме, семье, фирме и т. Малый мир влияет на нас порой даже сильнее, чем большой. Вот почему появилась наука, которая вплотную занялась его изучением.

Язык нeгaтивa и кpитики пopoждaeт тaкoe жe мышлeниe. Жизнь нe тoлькo «чepнoe или бeлoe», либo «вce или ничeгo».

Будeтe иcкaть идeaльных oтнoшeний, и, вepoятнo, пpoвeдeтe вcю жизнь в oдинoчecтвe. Однa-двe нeудaчи — eщe нe пpизнaк пocтoяннoгo пpoвaлa. А cлучaйный тpиумф нe пpeвpaщaeт вac в гeния. Дa, coбcтвeннo, и нe хoчeт cлышaть. Жизнeнныe пoдъeмы и cпaды, тeплoтa и paвнoдушиe дpугих людeй нe имeют личнo к вaм никaкoгo oтнoшeния. Тo, чтo вы чувcтвуeтe, нe вceгдa являeтcя вepным пoкaзaтeлeм тoгo, чтo пpoиcхoдит нa caмoм дeлe. Инoгдa иcтoчникoм эмoций мoжeт пocлужить уcтaлocть, гoлoд, paздpaжeниe, или жe пpocтo нacмopк. Чувcтвуeтe вы ceбя хopoшo или плoхo — будущee oт этoгo нe измeнитcя.

К экстралингвистическим факторам общения относится а способность говорящего варьировать способ языкового представления б знание формул и правил речевого этикета в условия обстоятельства общения 32. К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П.

Вопросы и ответы из теста по Риторике -

Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия: Наилучшим способом выступления признается: выступление с опорой на текст Жанр истории отличает от жанра рассказа: Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги: Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков: коммуниканты адресант-адресат , предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: соответствие содержания теме сообщения Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума.

Ни один суд, ни административный, ни уголовный, не может нормально функционировать без шерифов и полицейских. Точно так же Организация Объединенных Наций не сможет эффективно работать, если не будет иметь в своем распоряжении международные вооруженные силы. В таком деле нужно действовать не спеша, шаг за шагом, но начинать мы должны уже сейчас. Предлагаю, чтобы каждое входящее в Организацию Объединенных Наций государство выделило в ее распоряжение определенное количество эскадрилий. Эти эскадрильи будут проходить обучение и военную подготовку у себя на родине, а затем перебрасываться в порядке ротации из одной страны в другую. Военная форма у летчиков может быть национальная, но нашивки на ней должны быть интернациональные. Никто не может потребовать, чтобы какое-либо из этих соединений воевало против своей собственной страны, но во всех других отношениях они должны быть в полном подчинении у ООН. Начать формирование международных вооруженных сил следует на достаточно скромной основе, а затем, по мере увеличения доверия к ним, можно приступить и к постепенному их наращиванию.

Этот замысел, возникший у меня еще после Первой мировой войны , так и не был осуществлен, и мне бы очень хотелось верить, что он все-таки станет реальностью, причем в самом ближайшем будущем. В то же время должен сказать, что было бы непростительной ошибкой доверить всемирной организации, пока еще переживающей период младенчества, секретную информацию о производстве и способах применения атомной бомбы — информацию, являющуюся совместным достоянием Соединенных Штатов, Великобритании и Канады. Было бы настоящим безумием и преступной неосмотрительностью сделать эту информацию доступной для всеобщего пользования в нашем далеко еще не успокоившемся и не объединившемся мире. Ни один человек ни в одной стране на нашей земле не стал спать хуже по ночам оттого, что секрет производства атомного оружия, а также соответствующая технологическая база и сырье сосредоточены сегодня главным образом в американских руках. Но я не думаю, что все мы спали бы столь же спокойно, если бы ситуация была прямо противоположной и монополией на это ужасное средство массового уничтожения завладело — хотя бы на время — какое-нибудь коммунистическое или неофашистское государство. Одного лишь страха перед атомной бомбой было бы достаточно, чтобы они смогли навязать свободному, демократическому миру одну из своих тоталитарных систем, и последствия этого были бы просто чудовищны. Однако Богу было угодно, чтобы этого не случилось, и у нас хватит времени, чтобы привести наш дом в порядок еще до того, как мы можем оказаться перед подобной угрозой. Если мы приложим максимум усилий, то сумеем сохранить достаточное преимущество в этой области и тем самым предотвратить опасность применения кем бы то ни было и когда бы то ни было этого смертоносного оружия. Со временем, когда установится подлинное братство людей, найдя свое реальное воплощение в учреждении международной организации, которая будет обладать всеми необходимыми средствами, чтобы с ней считался весь мир, разработки в области атомной энергии могут быть без всяких опасений переданы этой международной организации. А теперь я хотел бы перейти ко второму из упомянутых мною двух бедствий, угрожающих каждому дому, каждой семье, каждому человеку, — а именно, к тирании.

Мы не можем закрывать глаза на тот факт, что демократические свободы, которыми пользуются граждане на всех территориях Британской империи, не обеспечиваются во многих других государствах, в том числе и весьма могущественных. Жизнь простых граждан в этих государствах проходит под жестким контролем и постоянным надзором различного рода полицейских режимов, обладающих неограниченной властью, которая осуществляется или самолично диктатором, или узкой группой лиц через посредство привилегированной партии и политической полиции. Не наше дело — особенно сейчас, когда у нас самих столько трудностей — насильственно вмешиваться во внутренние дела стран, с которыми мы не воевали и которые не могут быть отнесены к числу побежденных. Но в то же время мы должны неустанно и бескомпромиссно провозглашать великие принципы демократических прав и свобод человека, являющихся совместным достоянием всех англоязычных народов и нашедших наиболее яркое выражение в американской Декларации независимости, вместившей в себя традиции таких основополагающих актов, как Великая хартия вольностей, Билль о правах, Хабеас Корпус, положение о суде присяжных и, наконец, английское общее право. Все это означает, что, во-первых, граждане любой страны имеют право избирать правительство своей страны и изменять характер или форму правления, при которой они живут, путем свободных, беспрепятственных выборов, проводимых через посредство тайного голосования, и право это должно обеспечиваться конституционными нормами этой страны; во-вторых, в любой стране должна господствовать свобода слова и мысли и, в-третьих, суды должны быть независимы от исполнительной власти и свободны от влияния каких-либо партий, а отправляемое ими правосудие должно быть основано на законах, одобряемых широкими слоями населения данной страны или освященных временем и традициями этой страны. В этом заключаются основополагающие принципы демократических свобод, о которых должны помнить в каждом доме и в каждой семье. В этом же состоит и суть воззвания английского и американского народов, с которым они обращаются ко всему человечеству. Пусть же слово у нас никогда не расходится с делом, а дело — со словом. Я вам назвал две главные опасности, угрожающие каждому дому и каждой семье,— войну и тиранию. Но я не упомянул о бедности и лишениях, которые для многих людей являются основной причиной забот и тревог.

Если будет устранена опасность войны и тирании, то не может быть никаких сомнений, что развитие науки и международного сотрудничества позволит человечеству, прошедшему столь жестокую школу войны, достигнуть в ближайшие несколько лет, максимум в ближайшие несколько десятилетий, такого стремительного роста материального благополучия, которого оно не знало за всю свою многовековую историю. А пока что, в наше безрадостное и нелегкое время, мы оказались во власти голода и отчаяния, явившихся следствием колоссального напряжения и огромных жертв, которых стоила нам война. Но время это минует, причем, я думаю, очень быстро, и тогда не останется никаких причин, кроме разве что человеческой глупости и нечеловеческих преступлений, которые помешали бы наступлению для всех народов земли века подлинного изобилия. Я люблю приводить слова, услышанные мною где-то с полвека назад от блестящего оратора и моего хорошего друга, американца ирландского происхождения мистера Берка Кокрана: "Всем всего хватит на земле нашей. Она у нас щедрая мать и накормит всех своих детей досыта, лишь бы они не забывали возделывать и удобрять ее почву и жили в мире, справедливости и согласии". Уверен, что вы тоже так думаете. Продолжая придерживаться нашего с вами метода "генеральной стратегической концепции", перехожу теперь к главному из того, что хотел бы вам сегодня сказать. Мне трудно представить, чтобы обеспечение эффективных мер по предотвращению новой войны и развитию тесного сотрудничества между народами было возможно без создания того, что я бы назвал братским союзом англоязычных стран. Под этим я имею в виду особые отношения между Великобританией и Британским Содружеством наций, с одной стороны, и Соединенными Штатами Америки, с другой. Сейчас не время для произнесения общих фраз, поэтому я постараюсь быть как можно более конкретным.

Такого рода братский союз означает не только всемерное укрепление дружбы и взаимопонимания между нашими двумя столь схожими политическими и общественными системами народами, но и продолжение тесного сотрудничества между нашими военными советниками с переходом в дальнейшем к совместному выявлению потенциальной военной угрозы, разработке схожих видов вооружений и инструкций по обращению с ними, а также взаимному обмену офицерами и курсантами военных и военно-технических учебных заведений. Это должно сочетаться с такими мерами по обеспечению взаимной безопасности, как совместное использование всех имеющихся у каждой из наших стран в различных точках земного шара военно-морских и военно-воздушных баз, что позволит удвоить мобильность как американских, так и британских военно-морских и военно-воздушных сил и даст, в результате стабилизации мировой обстановки, значительную экономию финансовых средств. Уже и сейчас в нашем совместном пользовании находится целый ряд островов, и в ближайшем будущем их число увеличится. У Соединенных Штатов уже есть долгосрочный договор об обороне с доминионом Канадой, нашим преданным союзником по Британскому Содружеству наций. Американо-канадский договор зиждется на более реальных основах, чем многие из тех, что обычно заключаются в рамках чисто формальных союзов, и подобного рода принцип полного учета взаимных интересов должен быть распространен на все страны Содружества. Только так мы обеспечим нашу коллективную безопасность и сможем вместе работать во имя высоких и понятных всем целей, во имя нашего общего блага, не нарушая при этом интересов всех других стран. Наступит такое время — а я уверен, что оно наступит,— когда станет реальностью институт общего гражданства, но предоставим это решать будущему, чью протянутую руку многие из нас видят уже сейчас. Однако прежде всего мы должны задаться вопросом, не помешают ли особые отношения между Соединенными Штатами и Содружеством выполнению наших общих обязанностей перед Организацией Объединенных Наций, что должно быть нашей главной заботой? Мой ответ однозначен: такого рода отношения между любыми странами не только не помешают этому, но и, напротив, послужат надежнейшим средством, с помощью которого такая всемирная организация, как ООН, достигнет по-настоящему высокого статуса и действенного влияния. Уже сейчас существуют особые отношения между Соединенными Штатами и Канадой, о чем я уже упоминал, и в то же время Соединенные Штаты установили такие же отношения с южноамериканскими республиками.

Мы, британцы, заключили договор о сотрудничестве и взаимопомощи сроком на 20 лет с Советской Россией, и я вполне согласен с мистером Бевином, министром иностранных дел Великобритании, что этот договор может быть продлен до 50 лет — мы, по крайней мере, готовы на это. Нашей единственной целью в таких договорах являются именно взаимопомощь и сотрудничество.

Первым произведением такого рода стал роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», написанный в середине 1950-х гг. В нём автор описывает развитие Земли как части галактического содружества цивилизаций — «Великого Кольца». Широкую популярность у почитателей этого жанра получили романы братьев Аркадия и Бориса Стругацких.

Первая их совместная книга — «Страна багровых туч» — вышла в 1959 г. Но всё же основной темой для литературы и искусства периода оттепели стал человек с его духовными ценностями и исканиями, переосмысление недавнего прошлого страны, проблем в развитии советского общества. В литературе начал развиваться новый жанр — деревенская проза. Представители этого направления — Валентин Овечкин, Фёдор Абрамов, Василий Белов, Валентин Распутин, Василий Шукшин в раннем периоде творчества — отказались от «лакировки» колхозной действительности, сосредоточили внимание на переосмыслении драматической судьбы крестьянства, русской деревни в 20-м веке, нравственных проблемах, взаимоотношении человека и природы. Большую роль в развитии этого жанра сыграла публикация в журнале «Новый мир» рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор».

Шукшин и В. Белов, 1973 г. Фотография И. Гневашева С конца 1950-х гг. Начало ей положили так называемые «исповедальные повести» в журнале «Юность».

Их героем стал молодой образованный горожанин, вчерашний школьник, студент, — начитанный, критически мыслящий, внутренне свободный молодой человек. Эта тематика нашла широкое отражение и в советском кинематографе. Именно такие молодые люди были представлены в фильмах Георгия Николаевича Данелии 1930—2019 «Я шагаю по Москве» 1964 г. Фрагмент съёмок фильма «Я шагаю по Москве», 1963 г. Из коллекции Мосфильма Возрастание роли науки, вера в её возможности изменить жизнь общества вела к романтизации учёных, особенно физиков.

О людях науки начал рассказывать Даниил Гранин в повести «Искатели». В 1960-е гг. Лучшим фильмом 1962 г. Картина была посвящена работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. Процесс десталинизации дал возможность обратиться к теме репрессий.

Но ещё ранее, в 1956 г. Рассказ об изобретателе, который во времена Сталина ведёт тщетную борьбу с засильем чиновников, пока с ним самим не расправляются, прибегнув к клевете, вызвал большой резонанс. В развернувшейся дискуссии принял участие и Хрущёв. Из произведения Н. Хрущёва «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа» «В его [Владимира Дудинцева] книжке «Не хлебом единым», которую сейчас пытаются использовать против нас реакционные силы за рубежом, предвзято надёрганы отрицательные факты и тенденциозно освещены с недружественных нам позиций.

В книжке Дудинцева есть и правильные, сильно написанные страницы, но общее направление книги неверно в своей основе. У читателя создаётся впечатление, что автор этой книги не проникнут заботой об устранении увиденных им недостатков в нашей жизни, он умышленно сгущает краски, злорадствует по поводу недостатков. Такой подход к изображению действительности в произведениях литературы и искусства есть не что иное, как стремление показать её в извращённом виде, в кривом зеркале». Задания Как вы поняли, что именно вызвало возмущение у Хрущёва в книге Дудинцева? В чём Хрущёв видел предназначение литературы?

Важное место в искусстве и литературе этого периода занимала тема Великой Отечественной войны. Продолжалось развитие так называемой «лейтенантской прозы». Писатели, прошедшие войну в звании младших офицеров, обращались к собственному фронтовому опыту. На первом плане в их произведениях — не героизация событий, а интерес к личности, попавшей на войну, осмысление пережитой трагедии. Василь Владимирович Быков 1924—2003 , 1944 г.

Фотография неизвестного автора Снижение пафоса при изображении войны не привело к снижению драматизма, скорее, наоборот, придало ему трагедийную силу. Такую оценку можно дать и фильму «Судьба человека» Сергея Фёдоровича Бондарчука 1920—1974 , также участника войны. Фильм был снят по одноимённому рассказу Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук был не только его режиссёром, но и снялся в главной роли — шофёра Андрея Соколова, прошедшего ад фашистского концлагеря и потерявшего на войне всю свою семью. Сергей Бондарчук в роли Андрея Валько.

Кадр из фильма «Молодая гвардия» Судьбе человека на войне были посвящены художественные фильмы «Летят журавли» режиссёр Михаил Калатозов, 1957 г. Их высоко оценили не только советские, но и зарубежные зрители. Но такое изображение войны — не как подвига, а как трагедии — далеко не всегда устраивало советское партийное руководство.

Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М.

Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.

Стросон в А.

Тестовые здания

Диахроническая лингвистика (от греч. «dia» – «через», «сквозь» и «chronos» – «время») рассматривает факты языка в историческом аспекте, в хронологической последовательности, то есть изучает язык в развитии. 30. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи. г) произнесение (исполнение) речи. 31. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. Этoт coвeт caмый вaжный из вceх: зaбудьтe и живитe дaльшe. Бoльшe вceгo злocти, paзoчapoвaния, нecчacтья и oтчaяния в этoм миpe пpoиcхoдит oт людeй, дepжaщихcя зa пpoшлыe oбиды и пpoблeмы. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления.

Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий

Факты крещения, венчания, осуществления других важных религиозных обрядов должны были фиксироваться с передачей данных в органы госбезопасности. Родителям, которые воспитывали детей в религиозном духе, угрожали лишением родительских прав и передачей детей в интернат. 101. Общая риторика отличается от частной тем, что: • общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные. 66. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а) Как устроить домашний уют? б) Серебряный век. 5. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи. г) произнесение (исполнение) речи. 6. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. Убеждающей речью не является. б) научное сообщение. 85. Факты играют важнейшую роль в выступлении на тему: в) Моя биография. 86. Аргументы играют важнейшую роль в выступлении на тему. 129. Речевой акт включает в себя действия следующих типов: • произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие. 130. Заключению речевого сообщения не свойственна задача: • изложение цели выступления.

Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики

34. -2) Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа. 80. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидности повтора: • эпифора. 81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? 2). Протокольно-этикетные выступления Цель – соблюсти традиции общения в официальных ситуациях, выполнить соответствующие требования. Виды протокольно-этикетных выступлений Речь при встрече официальных гостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий