Исторические концерты рубинштейна

Следующие гастроли музыканта Рубинштейна начнутся в 1872 году. «Исторические концерты – XXI век» – серия мультимедийных вечеров, иллюстрирующих. В рубрике "Исторические концерты" телеканал "Россия К" показывает редкие, зачастую уникальные записи выступлений величайших музыкантов XX века.

«Исторические концерты».

Мастер, мой наставник! Как прост его подход к музыке — и как прекрасно, возвышенно его творчество! Нет сомнений, что истина проста, и Рубинштейн — ее полноправный истолкователь… Рубинштейн был истинный гений. В своем искусстве он следовал природному чутью, которое всегда превосходит любые правила и навыки, потому что этот природный дар - начало начал. Как часто появляется талант, подобный Рубинштейну? За последние сто лет, лишь один — Антон.

Те, кому посчастливилось знать его как артиста и как человека, никогда не забудут великого Мастера музыкальной экспрессии. Пусть навеки упокоится душа и прославится его имя! Вот еще одна цитата: "…Сравнивать Рубинштейна с другими пианистами-современниками все равно, что сравнивать Бетховена с ныне живущими композиторами. Гений есть гений, и Рубинштейн — непревзойденный гений фортепиано". Ранее проходили столь масштабные выставки, посвященные Рубинштейну?

Уверена, что нет; хотя выставки, конечно, были, и неоднократно — ведь отмечались юбилеи Рубинштейна в Музее М. Глинки, в Петербургской консерватории, которую основал Антон Григорьевич, и в Московской консерватории, и в библиотеке Иностранной литературы, где долгие годы работала Татьяна Леонидовна Болычева, о чьей коллекции я уже упоминала в связи с прошлогодней выставкой. Однако наша выставка наглядно иллюстрирует на новых архивных материалах масштаб личности великого музыканта, который был первым, кто взялся «наводить мосты» между Москвой и Нью-Йорком, между Европой и Америкой, и делал это с присущим ему артистическим блеском. Следует отметить и тот факт, что мы предоставляем возможность ознакомиться на русском языке с материалами, полученными из архива Нью-йоркского филармонического общества, а наши американские коллеги получат возможность прочесть на английском все материалы из архива Третьяковской галереи. Какие материалы на этой выставке являются ключевыми?

Что экспонируются впервые? Ключевые материалы — это документы из личного архива П. Третьякова, хранящиеся в Отделе рукописей Третьяковской галереи, и нью-йоркские материалы, о которых я уже говорила. Какие отношения у Рубинштейна были с братьями Третьяковыми? Чему посвящена переписка Третьякова?

Павел Михайлович, как мы все знаем, задумал и осуществил создание портретной галереи выдающихся деятелей культуры России. Конечно, Антон Григорьевич был одним их тех, чей портрет Третьяков хотел заказать и приобрести для своей галереи. С этим он и обратился сперва к Крамскому, но тот был занят выполнением других заказов, и хотя личность и сам образ Рубинштейна был чрезвычайно притягателен для него как для живописца, он признал, что не сможет выполнить заказ в срок, обозначенный Павлом Михайловичем.

Достаточно назвать таких участников, как Ф. Бузони, И. Левин, А. Боровский, Л. Крейцер, В.

Бакхауз, Л. Сирота, К. Игумнов, А. Гедике, М. Задора, А. Ген, Артур Рубинштейн, чтобы судить об уровне этих конкурсов. Восхищенный талантом русского музыканта, герцог Карл-Александр, в свои юные годы привлекший к работе Гёте, предлагает даже остаться Рубинштейну при дворе в Веймаре. Следующие гастроли музыканта Рубинштейна начнутся в 1872 году.

Концертная поездка со скрипачом Г. Венявским по городам Америки снова прошла на редкость удачно — за 8 месяцев состоялось 215 концертов! В 1884 году Рубинштейну исполнилось шестьдесят пять лет, но его активность не снизилась. В 1885—1886 годах он организовал грандиозный цикл «Исторических концертов», в который вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и Западной Европы. Трубников вспоминает: «Исторические концерты давались Рубинштейном в зале Благородного собрания каждую неделю по вечерам и целиком повторялись на другой день в час дня в Немецком клубе. Повторные концерты в Немецком клубе давались бесплатно для педагогов, музыкантов и учащихся старших классов консерватории. Исторические концерты Рубинштейна для каждого музыканта были событием. А таких счастливцев, которым удалось прослушать их дважды, было, конечно, совсем мало.

В наше время рядом с Рубинштейном ставили только Ф. Сами мы, я и мои сверстники, Листа уже не слыхали, а потому и параллели с ним проводить не могли. Лично для меня Рубинштейн стоит особняком, неприступной и недосягаемой гранитной скалой.

На самом деле он был болен «отяжелением век» — они у него не могли подниматься, и это причиняло ему большие мучения.

Сам же Антон Григорьевич всю свою жизнью руководствовался фразой, которая, к слову, ему и принадлежит: «Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного». Если бы не его реформаторские движения в сфере музыкального образования, звучали бы с мировых сцен произведения таких великих композиторов как Чайковский, Шостакович, Прокофьев, и какие ассоциации вызывала бы русская фортепьянная школа, если бы она вообще появилась? Рубинштейн сделал то, что следовало сделать давно. То, что понимали многие, но осмелился осуществить только он: сломать стереотип, что музыка — это привилегия высших слоев.

Антон Григорьевич делал колоссальный упор на просветительскую сферу и верил, что трудом можно добиться небывалых высот: «Учащиеся… должны работать так, чтобы, не довольствуясь посредственностью, стремиться к высшему совершенству; должны не желать выходить из этих стен иначе как истинными художниками. Только тогда они будут в состоянии приносить пользу своему отечеству и самим себе, делать честь их образователям…» Антон Рубинштейн оказал колоссальное влияние не только на русскую культуру, но и на европейскую. Всю свою жизнь он стремился к совершенству и всегда находился в поиске. Во время игры он полностью отдавался исполнению, безрассудно погружаясь в него, тем самым завораживая слушателей.

Он овладевал ею властно, решительно», — писал о нем Рахманинов. Любопытный факт: музыкант играл с закрытыми глазами. Это случилось после того, как на одном из концертов он увидел зевающую старушку. Умер Антон Григорьевич в Петергофе 20 ноября 1894 года.

Его похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а позднее перезахоронили в Некрополе мастеров искусств. Несмотря на то, что Рубинштейн стоял у истоков создания Петербургской консерватории, она не носит его имя. В Приднестровье в честь великого музыканта назван Институт искусств. А в 1994 году открылся музей А.

Рубинштейна и истории села Выхватинцы. В котором, помимо рояля маэстро, представлены его личные вещи и портрет. Также там хранятся посмертная маска и слепок правой руки композитора. Рубинштейн никогда не забывал своих истоков, после череды «Исторических концертов» все вырученные деньги он направил в фонд села Выхватинцы.

В основном, виной тому — разногласия и споры с представителями так называемой «Могучей кучки» русских музыкантов: слишком уж разнились стилистические взгляды на творчество у величайших представителей российской музыкальной культуры своего времени. В период с 1872 по 1873 году Рубинштейн в рамках своего обширного турне по Северной Америке дал в общей сложности 215 концертов за 8 месяцев. Помогал артисту в этом нелёгком деле польский скрипач и талантливый композитор Генрик Венявский. Выступления в Северной Америке, согласно историческим источникам, принесли композитору 80 тысяч рублей гонорара, что сейчас вполне сравнимо с теми невиданными для рядового обывателя суммами, которые получают поп-звёзды за международные гастроли. Знаменитейшая сегодня опера « Демон » Рубинштейна целых три года ждала разрешения на постановку от Мариинского Театра. В первой консерватории на территории России, основанной и возглавляемой самим же Рубинштейном, в своё время получал музыкальное образование непревзойдённый Пётр Ильич Чайковский. Идея создания российского академического музыкального учреждения « Могучей кучке » поначалу пришлась не по душе.

Только после того, как Чайковский вступил в ряды учеников Рубинштейна, Римский-Корсаков согласился с целесообразностью такого решения и вместе с несколькими другими выдающимися представителями музыкальной элиты присоединился к профсоюзу. Рубинштейну во время работы в консерватории приходилось быть и её директором, и дирижёром оркестра, и преподавателем фортепиано, хорового пения. Дирижирование Рубинштейна в своё время увековечил на холсте гениальный Илья Репин. Художник очень любил музыку, и состоял с Антоном Григорьевичем в тёплых, дружеских отношениях. Всего Репин написал три портрета мастера, один из которых отправился в частную коллекцию одного из самарских купеческих семейств. Много позже, в 1918 году портрет вместе с другими картинами коллекции приобрёл статус национального достояния и перекочевал в местный музей. Княжна Вера Александровна, с которой мастер решил связать свою жизнь, была гостеприимной и весёлой хозяйкой: члены культурного сообщества России регулярно гостили на даче у Рубинштейна.

Среди них можно было встретить статского советника, предпринимателя, коллекционера и мецената Сергея Михайловича Третьякова, художника Эрнста Карловича Липгарта, музыканта Карла Юльевича Давыдова и поэта Якова Полонского.

Видеоархив финального тура конкурса Рубинштейна

20.05.2019 17:50 Исторические концерты Артур Рубинштейн. Cтатья описывает первый исторический опыт организации и проведения международного музыкального состязания, который был предпринят А.Г. Рубинштейном на рубеже XIX и XX. Геннадий Рождественский. Рубинштейн стал первым русским музыкантом, побывавшим на гастролях в Северной Америке. Там же, в США, он впервые исполнил цикл «Исторические концерты». Опираясь на просветительскую деятельность великих предшественников — Ференца Листа и Антона Рубинштейна — «Исторические концерты» предлагают слушателям полный курс. Рубинштейн стал первым русским музыкантом, побывавшим на гастролях в Северной Америке. Там же, в США, он впервые исполнил цикл «Исторические концерты».

«Исторические концерты».

«Исторические русские концерты» (фр. Concerts historiques russes) — мероприятие. В рубрике "Исторические концерты" телеканал "Россия К" показывает редкие, зачастую уникальные записи выступлений величайших музыкантов XX века. Воспоминание о 28 января 1969 года и концерте, посвященном 100-летней годовщине со дня рождения Артура Рубинштейна на его родине в Лодзи. Интересные факты об Антоне Рубинштейне. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Концерты Зилоти были первыми, которые я в своей жизни посетил.

Исторические концерты XIX-XX в.

Традиции и новации XIX столетия. Мультимедийный концерт. «Исторические концерты – XXI век» – серия мультимедийных вечеров от творческого альянса «МузАртМедиа». Концерт посвящен русскому композитору и пианисту Антону Рубинштейну. Рубинштейна, 13. Рождение истории» — это первые выступления Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Константина Кинчева и группы «Алиса», Виктора Цоя и группы «Кино». Рубинштейн стал первым крупным музыкантом из России, гастролировавшим в США. И. Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102. Олег Каган (скрипка), Наталия Гутман (виолончель) и Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов. Запись из БЗК, 1981 год. «Исторические концерты» А. Вершинина, Д. Шаповалова, ка — не курс.

Видеоархив финального тура конкурса Рубинштейна

Каждая его статья — серьёзный и основательный анализ избранного произведения, стиля или творческого пути композитора. Серов — эрудит, обладал огромнейшим кругозором, рассматривал явления искусства в их исторической перспективе, вёл полемику с западными критиками. Известны его статьи о Бетховене, Вагнере, о русской народной песне. Как лектор Серов характеризовался своей увлечённостью, эмоциональностью, даром убеждения, «воспитания» в самом лучшем смысле слова слушателей — любителей музыки и профессионалов.

Его привлекают самые разнообразные темы: библейская история опера «Юдифь» , русская история опера «Рогнеда» и русская литературная классика опера «Вражья сила» по пьесе Александра Островского «Не так живи, как хочется».

Пьесы Виллуана и входили преимущественно в репертуар Антона Рубинштейна. Эти произведения, и особенно фортепианный концерт, с точки зрения мелодики целиком находятся в русле московской традиции. Антон уже на десятом году жизни начал выступать публично.

И как многие вундеркинды середины века, совершил со своим учителем Виллуаном концертное турне по крупным городам Европы в 1841-1843 годах. С 1844 по 1846 Антон занимался в Берлине теорией композиции у Зигфрида Дена, у которого в свое время занимался и Глинка. Весьма скоро он обрел полную самостоятельность: из-за разорения и смерти отца младший брат Николай с матерью вернулись из Берлина в Москву, Антон же переехал в Вену и всей своей дальнейшей карьерой обязан исключительно самому себе. Выработавшиеся в детстве и юности трудолюбие, независимость и твердость характера, гордое артистическое самосознание, демократизм музыканта-профессионала, для которого искусство является единственным источником материального существования, - эти качества отличали его творчество на протяжении всей его жизни.

Рубинштейн - явление, порожденное XIX веком - эпохой романтизма, эпохой фортепиано, виртуозов, гастролеров: это был композитор-пианист. Естественно, что как композитор он начинал с сочинений для фортепиано. В 1843-1844 годах он пишет четыре польки, а затем, на протяжении полувека, огромное количество инструментальных произведений: полонезы, ноктюрны, тарантеллы, баркаролы, краковяки и мазурки, экспромты и колыбельные, скерцо и баллады, элегии, вальсы, серенады, чардаши и т. Если говорить о контексте русской музыки, то Рубинштейн стал первым композитором, в творчестве которого сочинения для фортепиано заняли одно из ведущих мест и воплотили не менее крупные художественные идеи, чем его же симфонии или камерные ансамбли.

В конце 1840-х годов Рубинштейн приехал в Петербург. С этим городом связана дальнейшая его деятельность. Он пишет свою первую симфонию. Рубинштейна увлекает тема Востока.

Арена Матч! Игра Матч! Боец Матч Премьер Матч!

Футбол 1 Матч!

На пути к музыкальному Олимпу пианисту пришлось преодолевать значительные трудности и препятствия. За Лондонским филармоническим оркестром дирижер Антал Дорати. Съемка 1967 года.

"Исторические концерты" в Центре Павла Слободкина

Русские исторические концерты, серия из 5 концертов, состоявшихся в 1907 г. в Париже. Русские исторические концерты. Русские исторические концерты (франц. Рубинштейн, М. Эльман и др. «Исторические концерты – XXI век» – серия мультимедийных вечеров, иллюстрирующих. Смотрите Исторические концерты. Святослав Рихтер. Длительность видео: 34 мин и 59 сек. Выдающийся голос и удивительное актёрское мастерство Пааты Бурчуладзе снискали ему репутацию величайшего баса современности. Помимо оперной карьеры он много выступал и с камерными программами, которые пользовались большой популярностью у зрителей. Четвертый исторический концерт А.Г. Рубинштейна. В программе произведения Шумана.

"Исторические концерты" в Центре Павла Слободкина

Римского-Корсакова, П. Особая динамичность режиссерского решения, яркие и разноплановые номера, художественное видеосопровождение вовлекут всех участников этого музыкально-визуального путешествия в удивительный мир русского искусства XIX века. Станиславского и Вл.

В 17-летнем возрасте Рубинштейн решил остаться в Вене и попытать свое счастье там. Жизнь в культурной столице Европы на родине великих композиторов была полна сложностей: Рубинштейн жил там впроголодь, довольствуясь заработками с частных уроков и пения в церкви. Но, к счастью, юный музыкант успел обзавестись большим кругом друзей и наставников, среди который был Франц Лист. Он помог Рубинштейну и организовал гастроли с флейтистом Гейнделем в Венгрию. В 1849 году Рубинштейн вернулся в Петербург, где добился больших успехов. Рубинштейн — лейтмотив русской классической музыки Несмотря на головокружительную карьеру пианиста и большое количество написанных им произведений Рубинштейн считается одним из самых плодовитых русских композиторов: он создал более 200 произведений , Антон Григорьевич уделял большое внимание просветительскому аспекту.

Рубинштейн был первым, кто вывел музыкальное образование в России на новый уровень: в 1859 году он создал Русское музыкальное общество, а в 1862 году в Питере учредил первую в России консерваторию. Одним их первых выпускников консерватории стал Петр Чайковский, который, к слову, был учеником Антона Григорьевича и называл его царём пианистов. Лучшие музыканты того времени преподавали там, среди них - Эрнесто Каваллини и Николай Римский-Корсаков, который изначально был скептически настроен по отношению к Рубинштейну и его деятельности. У Антона Григорьевича были постоянные стилистические разногласия с так называемой «Могучей кучкой» творческое содружество русских композиторов , которые выступали против академической деятельности и верили, что если у человека есть талант, то этого достаточно, а образование не обязательно. Спустя время некоторые современники изменили свое отношение, среди таких был и Римский-Корсаков, имя которого в наши дни носит та самая открытая Рубинштейном консерватория. Как было сказано ранее, из-под пера Рубинштейна появилось на свет множество творений. Некоторые произведения исполнялись на главных мировых сценах постоянно, в то время как на родине им уделяли не такое повышенное внимание. Так, например, случай с оперой «Демон», крупнейшим произведением Рубинштейна, которое было написано в 1871 году и 4 года было запрещено цензурой. Рубинштейн стал первым русским музыкантом, побывавшим на гастролях в Северной Америке.

Там же, в США, он впервые исполнил цикл «Исторические концерты».

Исторические концерты Артур Рубинштейн на канале Россия Культура в 15:50 20. Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы. Долгая и плодотворная жизнь пианиста позволила ему побывать во многих странах.

Генделя, Д. Скарлатти и др.

Там же, в Лондоне, во время Всемирной выставки 1862 г. Программы его выступлений включали европейскую академическую музыку Нового времени с 1600 г. Пауэр устраивал ежедневные фортепианные концерты в выставочном здании [2, c. Также по образцу лондонских концертов Sacred Harmonic Society в Париже были впервые проведены «Народные вечера камерной музыки» 1873. Под управлением Шарля Ламурё были исполнены оратории Г. Генделя, «Страсти» И.

Баха и др. В этом же году во французской столице начал свои «Маленькие» просветительские концерты 1873—1880 Ш. Алькан см. Отечественному слушателю наиболее известны «Исторические концерты» А. Рубинштейна, которые в 1885—1886 гг. Когда зародилась у Рубинштейна идея «исторических концертов»?

Известно, что музыкант подолгу жил и учился в Европе. В частности, в Германии 1844—1849 — в то время, когда И. Мошелес занимал должность профессора Лейпцигской консерватории основана в 1843 г. С 1860-х гг. В 1872—1873 гг. Иванян назвал также «историческими» [ 3 ].

Но это были еще не те концерты, которые впоследствии вошли в историю. В 1874 г. Рубинштейн возвратился в Россию и поселился в Петергофе, где на средства гонорара от американских гастролей приобрел недвижимость. Он занялся композицией, дирижерской деятельностью, а с 1887 г. Именно в этот период, точнее с 1885 по 1886 г. Всего было сыграно 877 произведений 57 авторов 2.

Эти концерты, которые затем Рубинштейн повторил за границей, получили название «исторические». Что касается вышеупомянутого вывода Иваняна, то, скорее всего, исследователь назвал гастрольный тур пианиста по США «историческим» в силу того, что впервые русский музыкант с большим успехом гастролировал по американским и канадским городам. Таким образом, А. Рубинштейн, вращавшийся среди музыкальной элиты разных стран, не мог не знать о концертах, которые устраивали И. Мошелес в 1837 г. Пауэр в 1862 г.

Очевидно также, что Рубинштейн не являлся инициатором данной формы концертной деятельности, но как музыкальная личность гигантского масштаба не мог не воспользоваться столь благодатной сотворческой формой. Со свойственной ему энергией он максимально развил идею просветительства. Важно подчеркнуть факт поучительный в контексте современного прагматичного времени , что каждый концерт А. Рубинштейн устраивал дважды: для широкой публики и, бесплатно, — для учащихся профессиональных музыкальных заведений в форме лекций-концертов, на которых знакомил публику с историей клавирной литературы. Сила воздействия представлений была колоссальной. Исследователь М.

Мельников утверждает, что именно эти концерты в частности венские «изменили отношение Бузони к фортепианному исполнительству. Прежде с юности Бузони мечтал стать только композитором. Гениальная игра великого русского пианиста на несколько лет стала для Ф. Так сотворческий заряд передался от одной крупной личности другой, в результате чего произошла крупная трансформация — от «ненависти» к фортепиано о которой сообщал сам Ферруччо Бузони до углубления в технологию исполнительства и выстраивания пианистической карьеры. К сожалению, в истории отечественного музыкознания именно «Исторические концерты» А. Рубинштейна «заняли» почетное место 3.

Но, как было отмечено, они все-таки были не первыми и далеко не единственными. Меньшими по размаху, но не менее значимыми по сотворческому резонансу, можно назвать исторические концерты духовной хоровой музыки в исполнении Синодального хора 1895 под управлением С. Широчайшей популярностью пользовались общедоступные «Воскресные утренники симфонической музыки», организованные С. Василенко в Москве. В 1907—1917 гг. Гнесин, работавший в Екатеринодарском музыкальном училище 1911—1913 , помимо преподавательской, композиторской деятельности, также широко занимался просветительской работой: читал доклады и лекции по различным проблемам музыкального искусства и культуры, выступал с вступительным словом к концертным программам, публиковал в местной печати статьи.

Исследователь С. Аникиенко отмечает: «Среди его слушателей были не только ученики музыкального училища. Часто Гнесину приходилось выступать перед людьми очень далеких от музыки профессий например, перед коммивояжерами » [5, с. Обратимся к выдающемуся композитору эпохи среднего романтизма Шарлю-Валантену Алькану Charles-Valentin Alkan, 1813—1888 , удивительному тем, что добровольно избранная «монологичность» творческого пути композитора обернулась мощным сотворческим эффектом. Не менее поразительно, а может и вполне закономерно, что «Маленькие концерты» Алькана ознаменовали поздний творческий период — время, казалось, более подходящее для завершения исполнительской карьеры. Следует прежде подчеркнуть, что задолго до «Маленьких концертов», в 1840-е гг.

Композитор подчинил виртуозный блеск фортепианной бравуры высокой художественной идее. Его «классическая» академическая позиция, которая выделялась даже на фоне традиционализма Парижской консерватории, была столь ощутимой, что через много лет в 1873 г. В 1873 г. Выше мы упоминали о таком явлении музыкального сотворчества, как исторический просветительский концерт. Алькан обнаружил собственный взгляд на идею просветительства, который реализовался у него через серию ежегодных сезонных концертов, представлявших весьма прогрессивный долгосрочный творческий проект если выражаться современным языком. Как пришла к Алькану сама идея устроения подобного рода представлений?

Однозначно определить невозможно. С одной стороны, за годы уединения композитор «наполнился» музыкой, которая «рвалась» наружу, к слушателю. С другой стороны, можно с большой долей вероятности предполагать, что Алькан посещал исторические концерты Фетиса. Наконец, ни в 1837, ни в 1862 г. Мошелеса, Э. Пауэра он присутствовать не мог.

Однако вполне возможно, что музыкант узнал о них из отзывов в прессе. Тем более Алькану это было интересно, поскольку ранее состоялись его гастроли в Англию 1835. Причем в британской столице он выступал на одной сцене с И. Мошелесом и И. В связи с этим можно допустить наличие контактов, о которых мы не знаем личный архив, согласно завещанию композитора, уничтожен. Из переписки с Фетисом 1852 известно, что Алькан мечтал о возрождении французской фортепианной школы, чтобы противостоять «пустой» школе виртуозов в Париже, и был убежден, что этому будут способствовать знания о выдающихся композиторах-пианистах.

Предложить экспонат

Исторические концерты — серия общедоступных абонементных концертов при ИРМО, организованных в Москве Сергеем Никифоровичем Василенко с целью знакомства широкой. Воспоминание о 28 января 1969 года и концерте, посвященном 100-летней годовщине со дня рождения Артура Рубинштейна на его родине в Лодзи. Смотрите Исторические концерты. Святослав Рихтер. Длительность видео: 34 мин и 59 сек. Следующие гастроли музыканта Рубинштейна начнутся в 1872 году. Опираясь на просветительскую деятельность великих предшественников — Ференца Листа и Антона Рубинштейна — «Исторические концерты» предлагают слушателям полный курс. Опираясь на просветительскую деятельность великих предшественников — Ференца Листа и Антона Рубинштейна — «Исторические концерты» предлагают слушателям полный курс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий