Как выглядят танки

Танк с этим двигателем обладает удельной мощностью 27,35 «лошадей» на тонну!

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА

Американское издание составило свой небольшой список лучших танков. Танк Т-72БМ. Наверх. Сегодня напишу о том, как я научился различать советские и российские танки. Танки т90 параметры. Танк т 90 Армада.

Топ-10: Самые совершенные современные танки планеты

11 человек! Эта танк замышлялся как «танк прорыва» обороны противника. новейший российский основной боевой танк с. Много фотографий танков и другой военной техники времён Второй мировой войны. характеристики и фотографии.

Российские танки с названиями (37 фото)

Выпустил десять снарядов». Пользуясь случаем, танкист-снайпер передал привет знакомым. Так и сказал: «Передаю привет родной Якутии, маме, отцу, братьям, сестрам и всем родственникам. У меня все хорошо, надеюсь скоро мы вернемся домой с Победой. Так и будет». В тот день танк «Алеша» не только оказался в авангарде, но и участвовал в зачистке местности.

Танкисты прикрывали наших бойцов, которые «контратаковали» врага, и только потом отправился на очередную перезарядку. Сейчас видео докатится до них, и они увидят, как один танк полностью перекрыл их «контрнаступление». А у нас каждый выезд такой. Есть еще видео, которое мы вам просто не показываем. Наводчиком-оператором я горжусь, он волевой человек».

Напомним, ранее в Минобороны России заявили, что министр обороны России Сергей Шойгу представил к государственным наградам экипаж российского танка, проявивший мужество и героизм в ходе отражения атаки бронегруппы ВСУ на Запорожском направлении.

Type 99 Китай — Основное вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка. Challenger 2 Великобритания — Основное вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка L30A1. Адаптивность к условиям боевых действий: Большинство танков оснащены модульными системами бронирования, что позволяет изменять уровень защиты в зависимости от угрозы. Цифровые технологии: Современные танки интегрированы с боевыми информационными системами, обеспечивая быстрый обмен данными на поле боя.

Однако у него был один существенный минус — для передвижения бронепоезду требуются рельсы. Поэтому инженеры начали экспериментировать с другими видами транспорта. Например, были созданы бронеавтомобили. Однако в их конструкции приходилось идти на компромисс, либо тяжёлая броня и вооружение, но невозможность передвигаться по пересечённой местности, либо слабая броня, которая легко пробивалась, и отсутствие крупнокалиберных орудий. И вот мы с вами возвращаемся к Первой мировой войне и английскому танку Mark I. Несмотря на то, что первая партия новой бронетехники обладала рядом недоработок, а из 32 танков, участвовавших в первом бою, 17 вышли из строя ещё до сражения, преимущества бронированных машин на гусеничном ходу были очевидны. Для сравнения часто приводится битва при Вердене, когда за 10 месяцев боевых действий немцы смогли продвинуться всего на 3 километра в глубь обороны французов. Mark I — первый в мире танк Так началась история танков. Командование армии СССР также оценило новый вид военной техники. Стоит отметить, что Василий Менделеев сын великого русского учёного Дмитрия Менделеева ещё в 1915 году направлял в технический отдел Русской армии проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением. Однако тогда инициатива была отвергнута и дальше проектных работ дело не пошло. Т-18, Т-26, Т-27 также собирались на базе зарубежных прототипов. Первым серьёзным успехом советского танкостроения стал не имеющий на тот момент аналогов Т-34, который мог пробивать лобовую броню немецкого танка PzKpfw VI «Тигр». После Второй мировой войны в СССР создали Т-54 и модификацию Т-55 для боевых действий в условиях повышенного радиационного фона , который находился в производстве более 30 лет, что для современного танка является рекордом, и использовался на вооружении в более чем 30 странах. Т-14 Российский танк четвёртого поколения Т-14 В 2010 году в Российской Федерации началась разработка танка нового поколения, который по всем характеристикам должен затмить любые современные аналоги. Конструкторы ОАО «Уралвагонзавод» получили непростую задачу. Первый этап разработки длился около 5 лет. В 2015 году на параде Победы был представлен Т-14 — перспективный российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» также создана специалистами УВЗ. Стоит сразу подчеркнуть, что данная платформа является универсальной и на её базе планируется выпускать не только танки, но и БМП, бронетранспортеры, САУ, машины поддержки танков и многие другие виды техники. Т-14 является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию «сетецентрической войны», по которой боевые формирования объединяются в единую сеть для повышения их возможностей и достижения инфокоммуникационного превосходства в условиях современных боевых операций. И с этими задачами он должен справляться отлично. Танк оборудован радиолокационной станцией с активной фазированной решёткой, аналогичной тем, что устанавливают на современных боевых истребителях последнего поколения. Круговой доплеровский радар установлен на башню танка. Они могут отслеживать работу двигателей вражеской техники по выхлопу из ионизированного газа.

Есть какая-то ирония в том, что наши соотечественники не могут сделать хороший автомобиль, но могут сделать просто отличный танк. Родной Т-90 интереснейшим образом отличается от большинства машин блока НАТО своей легкостью, скоростью и маневренностью. При том, что с броней у Т-90 все также в порядке, машина просто «летает» по полю. Надо сказать, что в этом отношении отечественный ВПК не изменяет традициям еще советского танкостроения. Тип 99 Китай может сделать. Фото: modernweapon. Китайский танк ценой в 22 млн долларов. Уже только этого должны быть достаточно для понимания того, что перед нами машина современная, высокотехнологичная и грозная. Почти такой же легкий, как российские танки и куда более мощный по сравнению с танками НАТО. Ну и кто еще будет смеяться и злорадствовать над фразой «Сделано в Китае»? M1A2 «Абрамс» Лучший американский танк. Фото: dmitryshulgin. Основной американский танк не просто так считается едва ли не венцом современного танкостроения. Старый, постоянно модернизирующийся танк прошел не один вооруженный конфликт. Машина буквально напичкана всевозможной вспомогательной электроникой. И все-таки, усидеть в одиночестве на вершине бронетанковой пищевой цепочки «американец» не способен.

Танки и бронетехника СССР Второй мировой войны (43 фото)

Такая схема бронирования принята в результате анализа повреждений танков — выяснилось, что основная часть попаданий приходится на передний сектор [35]. Следует также упомянуть и так называемую «перфорированную броню» [36]. Такая броня включает в себя пустоты, заполненные различными материалами, такими как «керамическая пена». Активная защита Танк Т-72Б грузинской армии. Очень хорошо видна навесная динамическая защита Активная защита представляет собой расположенные на танке системы отстрела специальных снарядов, совмещённые с радиолокационной системой локального действия. При обнаружении приближающегося к танку средства поражения гранаты противотанкового гранатомёта и т.

Пионерами в разработке и внедрении систем активной защиты танков стали советские танкостроители [37]. Первый комплекс активной защиты « Дрозд » устанавливался на танке Т-55 АД, принятом на вооружение в 1983 году [37]. Применение систем активной защиты позволяет значительно в 2—3 раза и более [38] повысить живучесть танков. Динамическая защита Основная статья: Динамическая защита Динамическая защита представляет собой расположенные непосредственно в броневом листе встроенная динамическая защита или на нём, в специальных контейнерах навесная динамическая защита , один или несколько как правило, два элементов ДЗ. Элемент динамической защиты состоит из двух металлических пластин и тонкого слоя взрывчатого вещества ВВ , расположенного между ними.

При пробитии слоя ВВ кумулятивной струёй он инициируется, энергия взрыва ВВ придаёт пластинам высокую скорость разлёта. Расположенные под углом к кумулятивной струе пластины, разлетаясь, взаимодействуют с ней, в результате чего происходит следующее: Кумулятивная струя многократно пробивает тонкую пластину, которая во время своего движения подставляет струе ещё не пробитые участки. Таким образом, большая часть энергии струи уходит на пробитие всё новых участков тонкой броневой пластины. Пластина, двигаясь под углом к кумулятивной струе, бьёт по ней и дестабилизирует поток струи, распыляет её, чем ещё больше увеличивает эффект противодействия. Динамическая защита первого поколения предназначена только для снижения действия кумулятивных снарядов, в то время как динамическая защита второго и третьего поколений помогает снизить потери танков от всех видов [39] противотанковых снарядов.

Система защиты от ОМП Автоматическая система коллективной защиты экипажа и оборудования танка от оружия массового поражения включает в себя фильтровентиляционную установку, обеспечивающую герметизацию заброневого обитаемого отделения и подачу очищенного воздуха экипажу, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке подпор , компоненты брони, защищающие от нейтронного излучения подбой и надбой и т. Непосредственно в момент ядерного взрыва счётчик рентгеновского излучения мгновенно регистрирует поток гамма-излучения , выдаёт исполнительный сигнал на цепь пиропатронов уплотнительных устройств обеспечения герметизации корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку двигателя что должно предотвратить повреждение оборудования от электромагнитного импульса ядерного взрыва. Защита экипажа от воздействия ударной волны ядерного взрыва обеспечивается прочностью и жёсткостью корпуса и башни. После прохождения фронта ударной волны включается фильтровентиляционная установка сепаратор - нагнетатель , непрерывно подающая в заброневое помещение танка очищенный воздух и создающая избыточное давление, препятствующее проникновению радиоактивной пыли. Для защиты от быстрых нейтронов броня с внутренней стороны дополняется противорадиационными синтетическими материалами, замедляющими и поглощающими нейтроны.

Всё это позволяет защищать экипаж от поражающих факторов ядерного взрыва таких как радиоактивное заражение местности, нейтронное излучение , химического оружия и др. Системы уменьшения заметности Для снижения заметности танков применяются различные методы, деформирующая камуфляжная окраска, системы снижения заметности в инфракрасном диапазоне, уменьшения шумности, защитные экраны, специальные радиопоглощающие материалы, снижающие вероятность обнаружения танка при помощи радиолокации. Пример подобного камуфляжа — комплект « Накидка ». Системы постановки дымовых завес Дымы представляют собой плотные аэрозоли. Благодаря своим свойствам они значительно затрудняют прохождение света в видимом диапазоне.

Это позволяет укрыть танк от визуального наблюдения и наблюдения с помощью технических средств, таких как лазерные , инфракрасные прицелы и, следовательно, затруднить прицеливание по нему , значительно снизить эффективность самонаводящихся и корректируемых снарядов, ракет и прочих боеприпасов, использующих для наведения и управления инфракрасные, телевизионные и лазерные каналы.

Тем не менее из трёх-четырёх танков собрать один ещё можно. А если ещё и конкретно обвесить бочками и коробками , то его можно будет выдать за новую российскую модификацию... Видишь т72б3?

У него на башне четыре "треугольных коробки" с каждой стороны орудия.

Меркавы по уровню защиты превосходят и американский M1A2, и немецкий Leopard 2.

Определенные преимущества с точки зрения живучести дает и необитаемая башня. Leclerc выпускается с 1991 года. Он весит около 55 тонн.

Легкий вес увеличивает мобильность и возможность преодоления мостов, а также снижает риск застрять в грязи. Leclerc XLR является самым современным вариантом французского танка, что позволяет ему оставаться актуальным на современном поле боя. Большинство основных боевых танков сегодня используют гладкоствольные пушки, но британцы посчитали нужным придерживаться нарезного орудия.

Он несет 4200 патронов калибра 7,62 мм. На Challenger может быть установлена система дистанционного управления вооружением Leonardo «Enforcer», 12,7-мм тяжелый пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Южная Корея: K2 Черная Пантера С ценой более 8,5 млн долларов за танк, это одна из самых дорогих боевых машин, состоящих на вооружении в мире на сегодняшний день.

Кроме того, поступив в производство только в 2013 году, Черная Пантера является одним из новейших танков в мире на сегодняшний день. Корейские конструкторы смогли реализовать в этой машине все самые современные достижения, обеспечивающие ей своеобразное мировое лидерство по использованию новейших технологий. K2 Black Panther способен автоматически обнаруживать, производить опознавание, сопровождать и обстреливать цели без участия оператора.

Гидропневматическая подвеска танка обеспечивает танку не только переменный клиренс, выравнивание бокового крена или изменение угла продольной оси машины, но и, благодаря наличию новой системы ISU, обеспечивается автоматическое индивидуальное управление узлами подвески каждого опорного катка, что позволяет устранять вибрацию при движении по пересеченной местности или по «гребенке». Япония: Type 10 Это основной боевой танк Японии четвертого поколения, предназначенный для замены устаревших моделей Тип 74 и Тип 90.

M1A2 Abrams реклама Характеристики без учета множества факторов М1А2 Абрамс, наверное, самый известный натовский танк. Лоб башни в версии М1А2 защищен достаточно хорошо и наверняка не пробивается ничем, но есть опять же, как и у других танков уязвимая зона - маска орудия. Корпус уже защищен чуть похуже и лоб пробивается современными боеприпасами, так же у "Абрамса" есть достаточно большая уязвимая зона между башней и корпусом, а также крыша во лбу корпуса, толщина которой всего 38мм. Т-72Б реклама Характеристики без учета множества факторовТ-72Б один из самых распространенных танков в войсках на хранении так же огромнейшее количество , даже с учетом огромного количества Т-72Б3.

Бронирование для 2023 года уже маловато и поэтому он пробивается так же почти куда угодно, как и Леопард 2А4. Всего в России около 7000 танков типа Т-72. Является модернизацией танка Т-72Б.

Танки стран мира

Мотор поменяли быстро, и машина продолжила испытания — вторым этапом стал ее обстрел. По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат индийцев поразил, у Т-90 оказался поврежден только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Все это благодаря тому, что лобовая броня танка укрыта динамической защитой. Принцип ее действия заключается в том, что при попадании снаряда взрывчатое вещество, входящее в состав защиты, детонирует и встречным взрывом компенсирует разрушающее действие. Россия показала новый танк Т-90М на испытаниях Т-90 прошел и куда более серьезную проверку в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористических организаций. В интернете есть масса роликов, когда беспечные сирийские танкисты оставляют Т-90 на видном месте и сразу же получают американскую ракету под обрез башни. Танк в этот момент не работает, а значит, безмолвствует и его система активной защиты "Штора", которая способна обмануть радиолокационную головку самонаведения. Но танк цел благодаря динамической защите "Контакт-5". На Т-90М уже поставлен ее более продвинутый вариант — модульный комплекс динамической защиты третьего поколения "Реликт".

Так что машина стала еще более неуязвимой. Как выяснил ТАСС , после 2025 года защиту танка могут довести до еще более высокого уровня. Принцип ее работы заключается в том, что, обнаружив локатором атакующую машину, управляемую ракету или гранатометный выстрел, а также, например, "неперехватываемый ничем" подкалиберный танковый выстрел, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов. Подачу от американского переносного противотанкового ракетного комплекса Javelin или от РПГ-7, который наиболее часто используется в военных конфликтах, она остановит точно. Что касается подкалиберного танкового "лома", то вряд ли, но скорость его полета замедлит, а это шанс, что он в итоге не пробьет новую композитную броню "Прорыва". Вооружен и очень опасен Обновленный Т-90М все-таки совсем не похож на своего предка Т-90. Уже только по внешнему виду его можно считать совершенно новой машиной.

Защитная система способна обнаруживать вражеские снаряды на расстоянии до 150 метров и уничтожать их собственными снарядами. Масса боевой машины составляет 55 тонн, внутрь помещается до 3 человек. Скорость движения может достигать 50-75 километров в час.

Это самый дорогой танк в мире, который стоит 8,5 миллионов долларов. Известно, что армия Южной Кореи имеет около 260 таких танков. Российский танк Т-90 Российский танк Т-90 выпускается «Уралвагонзаводом» с 1992 года. Он до сих пор считается одним из лучшим в соотношении цены и качества, поэтому не удивительно, что в первое десятилетие XXI века был самым продаваемым танком в мире. Новые модификации танка оснащены системой управления огнем «Калина», которая может попадать в цель с одного выстрела при любых погодных условиях. Пушка вмещает в себя 22 снаряда и работает с частотой 9 выстрелов в минуту. В ходе многочисленных испытаний, по стрельбе, маневренности и износоустойчивости танк Т-90 оказывался лучше упомянутых выше «Абрамсов» и «Леопардов». Надежный и недорогой российский танк Т-90 Масса Т-90 составляет 47 тонн, он способен развивать скорость до 65 километров в час. Одной из его особенностей является способность преодоления водных преград глубиной до 5 метров. По данным за 2012 год, было произведено 1335 танков Т-90, которые используются Россией и другими государствами.

При своих характеристиках, этот танк стоит 4 миллиона долларов. Читайте также: Что такое военные спутники и какие задачи они выполняют?

А вот танк с необитаемой башней, предназначенной только для размещения танкового вооружения, радаров и средств защиты, — идея многообещающая. Первой серийно выпускаемой реализацией этой идеи стал Т-14 — новейший российский основной танк на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».

С его появлением размещение экипажа перестает быть одной из основных функций башни. Танк оснащен необитаемой башней, а такая компоновка считается лафетной. Устройство башни Т-14 «Армата» Ходовая часть Другой характерной особенностью танков является наличие гусеничного движителя. Говоря простым языком — гусениц, или гусеничных лент.

Именно благодаря гусеничному движителю танки и «не боятся грязи», то есть имеют высокие показатели проходимости и быстроходности по бездорожью. Не застревают в болотах и преодолевают овраги. Делают то, что обычной колесной технике не под силу. Совокупность движителей гусеничных, колесных, колесно-гусеничных и системы подрессоривания подвески именуется ходовой частью, или шасси.

Танки изначально задумывались именно как гусеничные машины. Для ведения боя этой скорости вполне хватало, но было недостаточно для переброски танков на дальние расстояния. Кроме того, был мал и ресурс гусениц тех танков. Хватало их от силы на сто километров.

Выход нашли практически сразу. Это танки с колесно-гусеничным движителем. Для движения по дорогам гусеницы с таких машин снимались и танки передвигались на колесах. Танки серии БТ быстроходный танк , составлявшие значительную часть советского танкового парка перед войной, были именно такими.

Они могли двигаться с использованием и колесного, и гусеничного хода. В результате работ по усовершенствованию танков этой серии был создан советский средний танк Т-34. Но от колесно-гусеничного движителя решили отказаться. Тяговое усилие в гусеничном движителе создается за счет перематывания гусеничных лент.

Кроме гусеничной ленты, состоящей из отдельных звеньев — траков, движитель состоит из опорных и поддерживающих катков роликов , ведущего колеса и направляющего колеса ленивца. Современные танки имеют стальные гусеницы с металлическим или резинометаллическим шарниром. По ним и едет танк на опорных катках, чаще всего обрезиненных. В современных танках, как правило, от пяти до семи опорных катков.

КВ-1 — советский тяжелый танк времен Второй мировой войны Система подрессоривания, или подвеска, призвана передать силу веса танка через опорные катки и гусеницу на поверхность. Она смягчает толчки и удары, действующие на корпус танка, быстро гасит колебания корпуса. Состоит подвеска из узлов и механизмов, которые связывают ось катка с корпусом танка. Узел подвески состоит из упругого элемента рессоры , амортизатора демпфера и балансира.

Танк «Меркава». В отличие от предыдущего танка, «звездочка» ведущего колеса расположена спереди, что обусловлено размещением моторно-трансмиссионного отделения в лобовой части танка Опорные катки подвески располагаются, как правило, в один ряд. Исключением являются немецкие танки времен Второй мировой войны. Многие танки вермахта имели расположение опорных катков в два ряда.

Подвеска «Тигра» индивидуальная торсионная. Так как трансмиссия расположена в передней части корпуса, то и ведущее колесо так же спереди. Опорные катки большого диаметра и имеют независимую торсионную подвеску. Поддерживающих роликов нет.

Шахматное расположение катков позволило уменьшить толщину бортов нижней части корпуса. На танке использовалось два типа гусениц. Транспортные, с шириной трака 520 мм и более широкие боевые — 725 мм. Двигатель Сегодня большинство современных танков оснащены дизельными двигателями.

Но так было не всегда. На Renault FT-17 был установлен 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель максимальной мощностью всего 39 л. На тяжелом британском Mark I стоял 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Daimler. Его мощность достигала 105 л.

Стоит отметить, что специальных танковых двигателей еще не было. Сначала применялись автомобильные двигатели, далее — адаптированные авиационные. А вот тракторным попросту не хватало мощности сдвинуть тяжелобронированную машину с места. Со временем и мощность, и надежность танковых двигателей только росли.

А после 40-х появились специально сконструированные танковые дизели. На Т-34 уже ставили дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34 с максимальной мощностью 500 л. И только небольшая партия была оснащена карбюраторными авиационными моторами. А вот на основной американский средний танк Второй мировой войны — M4 «Шерман» — ставили и бензиновые, и дизельные двигатели, разных марок.

При этом среди них были как авиационные и автомобильные двигатели, так и специально разработанный дизельный. Всего танк имел пять различных вариантов двигательной установки мощностью от 350 до 500 л. При создании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, повышенную надежность и ресурс, а также относительную простоту конструкции.

Периодически рассматриваются варианты установки дизельного мотора. В частности предполагалось, что поставляемые на экспорт в Австралию танки будут оснащены дизельным двигателем, но этого не случилось. В нашей стране газотурбинной силовой установкой оснащали Т-80, стоявший на вооружении с 1976 года. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была доведена до 1250 л.

Танк «Ленкерк» составляет основу сухопутных войск современной Франции, а также состоит на вооружении ряда стран-партнеров, например в ОАЭ. Машина стоит очень дорого — 8 млн долларов за единицу. Однако, AMX-56 Leclerc стоит каждого потраченного на него цента. Фото: fotokto. В переводе с израильского данный танк называется «Колесница». Модульное бронирование обеспечивает машине отличную защиту. Хотя танк и достаточно медленный, «расковывать» его из противотанковых гранатометов будет крайне сложно.

Аль-Халид Серьезный танк. Фото: ok. Пакистанский танк, который является одним из лучших в мире и едва ли не самым лучшим в своем конфликтном регионе. Боевая машина вооружена 125-мм орудием. Весомы аргумент в сражении с любым противником. Единственным «недостатком» можно считать меньшее количество пулеметов по сравнению с другими подобными машинами. Место пожертвовали под расширение боезапаса главного орудия.

K1А1 Выглядит круто. Фото: vmire.

5 самых мощных танков в мире, которые есть на вооружении многих стран

Много фотографий танков и другой военной техники времён Второй мировой войны. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Танк» и миллионы других стоковых. Фото T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Смотрите 67 фотографии онлайн по теме фотографии танков. Смотрели сегодня Танк леопард. На нём представлен российский танк Т-72Б3 на танковом биатлоне 2013 года.

Российские танки с названиями (37 фото)

Советские танкостроители ценили простоту изготовления танков, помогавшую налаживать массовое производство, и удобство эксплуатации, что частично компенсировало недостаточную подготовленность экипажей. Вот самые грозные танки из числа созданных в России. Некоторые из них до сих пор активно используются в разных странах мира. Т-34 Любой разговор о танках будет неполным без упоминания советского Т-34. Дебют этого легендарного танка состоялся в 1940 году. Он должен был компенсировать недостатки быстроходных танков из серии БТ, которые были легкими, скоростными, имели легкое вооружение и слабую броневую защиту. В отличие от БТ, Т-34 имел более тяжелую броню.

Лобовая часть корпуса закрывалась броней толщиной 45-47 миллиметров и была расположена под углом, что снижало эффективность немецких противотанковых пушек, особенно Pak 36, чей 37-миллиметровый снаряд отскакивал от корпуса Т-34. Первые серийные модели были довольно легкие, имея вес 26 тонн. На них устанавливали широкие гусеницы, что делало эти танки более мобильными вне дорог. Это имело решающее значение при передвижении по российской местности во время весенней распутицы. Первые танки Т-34 были вооружены пушкой калибра 76,2 миллиметра, которая оказалась эффективной в борьбе с немецкими машинами начала войны. Позже немцы усилили броневую защиту своих танков, что потребовало установки 85-мм орудия.

Хотя по конструкции Т-34 в целом превосходил немецкие образцы, боевая эффективность танка снижалась из-за неоднородного качества изготовления. Соединенные Штаты провели испытания Т-34 на Абердинском полигоне, и они показали, что корпуса танков делали из разных сортов стали, которую недостаточно закаливали, из-за чего она часто была слишком мягкой или слишком хрупкой. Танковые гусеницы часто слетали с катков и ломались, а приводы башен низкого качества стали настоящей напастью для Т-34, как и теснота во внутренних отсеках, из-за которой экипаж сильно уставал, а боевая эффективность еще больше снижалась.

Здесь и на сирийских Голанских высотах, где также сражались Т-62, произошли одни из крупнейших после Второй мировой войны сражений с использованием бронетанковой техники. Несмотря на то, что в ожесточенных боях на Синае было потеряно около сотни Т-62, египетские военные достаточно высоко оценивали их боевые характеристики. Большую роль на эффективность применения оказала недостаточная освоенность материальной части экипажами. В целом, неплохо о "шестьдесят вторых" отзывались и израильтяне. Доставшиеся им в виде трофеев танки они приняли на вооружение.

Примерно в это же время Т-62 стали оснащаться и соединения сухопутных войск Алжира, Ирака, Южного Йемена и др. АРЕ также восполнили потерянную технику, правда, с конца 70-х из-за разрыва отношений прекратились поставки запасных частей и боеприпасов.

Первый в мире боевой танк с противоснарядной динамической защитой. Самый массовый основной боевой танк второго поколения.

Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Фото танк Т-72 «Урал» 17 фотографий Фото Т-64 — советский основной боевой танк. Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1969 года, параллельно со средними танками Т-55, Т-62. Первоначально имел обозначение «Танк Т-64 с гладкоствольной пушкой Д-81».

За период с 1932 по 1932 г. Потрясающую скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный мотор. К сожалению, учитывая весьма тонкую броню машины и тот факт, что авиационные моторы заправляют легко воспламеняющимся керосином, горели «бэтэшки» как свечки. Не только в СССР баловались с «танками Кристи» — покупали их и британцы и поляки и те же немцы Крейсерский танк БТ-5 Дальнейшее развитие БТ-2 — доработанная ходовая часть, новая башня, и ещё целый ряд доработок и улучшений. За период с 1933 по 1935 г. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, все-таки правильнее называть их крейсерскими. За счет скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону врага, создавать угрозу его тылам и наносить максимальный урон инфраструктуре, в общем действовать также, как действуют морские крейсеры. Именно по этой причине «бэтэшкам» прощали их чрезвычайно слабое бронирование — в теории, такие танки вообще не должны были встречаться с танкам противника. На практике, когда в 1941 году эти машины бросали в лобовые атаки на окопавшуюся пехоту, все вышло совсем иначе. Кристи не мог и представить, что удастся выжать из его задумки Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было бы классифицировать как «экстремально легкий» по этой причине некоторые авторы называют его танкеткой, а не танком — пулеметное вооружение, вес в 3 тонны, да и характеристики далеко не выдающиеся.

Все кроме одной — Т-37А это первый в мире плавающий танк. Хотя работы над подобными машинами вели во многих странах, именно СССР, с его обилием рек и озер был крайне заинтересован в полноценной боевой машине-амфибии. Авторы «танкеточной» версии во многом правы — первоначально Т-37А и должен был заменить в войсках более раннюю танкетку Т-27, став универсальным легким разведывательным танком. К сожалению, первый блин получился комом — созданный на основе английских наработок фирмы «Виккерс» не ушедших дальше совсем «сырых» прототипов Т-37А был слишком слабо вооружен и защищен, к тому же отличался очень малым запасом хода. Тем не менее, за его главное достоинство — амфибийность, на эти недостатки смотрели сквозь пальцы. С 1933 по 1936 г. Начиная с 1936 г. К сожалению, не смотря на реально улучшенные боевые и эксплуатационные характеристики, Т-38 унаследовал и все проблемы прародителя. Плавающий танк Т-38 ни за что не спутаешь ни с одним другим Средний танк Т-28 Средний танк Т-28 — образец того, как в 1930-х г. По общей «моде» того времени Т-28 имел не одну, а три башни — пушечную 76,2-мм и 2 пулеметные.

Несмотря на довольно неповоротливый внешний вид и немалый вес относящий Т-28 скорее к средне-тяжелым, чем к средним танкам , Т-28 оказался весьма проворной и маневренной машиной, отличался надежностью и неплохими боевыми качествами, что подтвердили все случаи использования этих машин в бою. Главным недостатком Т-28 была слабость брони, к 1941 году уже не отвечавшая требованиям времени. За период с 1935 по 1941 г. Т-28 — хотя танк и был чисто советским, сделан он под впечатлением от британского А6. Нельзя винить конструкторов за работу с оглядкой на запад — нужно лишь отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, по эффективности превосходила оригинал Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк созданный сугубо в пропагандистских целях — рисовать на открытках, прокатывать по большим праздникам по Красной Площади и всем своим видом выказывать мощь государства. Ещё бы — единственный в мире серийно выпускавшийся танк оснащенный сразу 5-ю башнями! В практическом отношении идея «сухопутного линкора» показала свою полную нежизнеспособность в реальном бою — из-за громадного веса 5 башен, броня танка была довольно слабой, зато нагрузка на ходовую часть и двигатель — очень высокими. Как следствие — высоким был и процент «не боевых» поломок. Но плохим был не танк, а заведомо неверная концепция такого танка. Проекты похожих машин были у всех ведущих держав, но воплотить её в металле удалось только советским конструкторам.

За период 1934-1938 г. Значительно усиленная броня, вдвое увеличенный запас хода, более мощный двигатель- ничуть не погрешив против истины, его можно было назвать вершиной развития концепции «быстроходного танка». Но, кроме появившихся очевидных плюсов, БТ-7 сохранил и многие минусы предшественников — в первую очередь «самолетный» двигатель, питавшийся только сильно горючим высокооктановым топливом. Во-вторых, у БТ-7 уже нельзя было увеличить толщину брони и не потерять при этом в маневренности и скорости. Колесно-гусеничный танк БТ-7 Легкий танк Т-46 Одна из первых попыток создать универсальный легкий танк пригодный как для поддержки пехоты на поле боя, так и для рейдов в тыл неприятеля, то есть обладающий хорошей скоростью и маневренностью, при этом достаточно неплохо вооруженный и защищенный. Представляет собой дальнейшее развитие танка Т-26 и во многом заимствует его узлы и агрегаты, но, при этом как и танки серии «БТ» — имеет ходовую часть на колесно-гусеничном ходу. Серийно не строился, так как по стоимости приближался к Т-28, имевшего, я напомню, сразу 3 башни. Не смотря на то, что внешне она не отличался от других моделей БТ-7, в конструкцию этого танка было внесено очень существенное изменение.

Бронированные гиганты Первой мировой: Как выглядели первые танки

Характеристики и модели танка Т-72. В 1973 году на вооружение Советской армии. ТАНК (англ. tank), полностью бронированная гусеничная боевая машина высокой. В этой статье разберем современные танки, стоящие на вооружении. Все танки мира (48 фото). Военная техника.

Первые танки в мире — от самоходок да Винчи до танков-туалетов

Подачу от американского переносного противотанкового ракетного комплекса Javelin или от РПГ-7, который наиболее часто используется в военных конфликтах, она остановит точно. Что касается подкалиберного танкового "лома", то вряд ли, но скорость его полета замедлит, а это шанс, что он в итоге не пробьет новую композитную броню "Прорыва". Вооружен и очень опасен Обновленный Т-90М все-таки совсем не похож на своего предка Т-90. Уже только по внешнему виду его можно считать совершенно новой машиной.

То есть как последняя ступень перед появлением машин совершенно нового 5-го поколения. Для "Прорыва" это танк нового поколения Т-14 "Армата". Опять же проводя аналогии, на том же Су-35 долгое время отрабатывали технологии и оборудование, стоящее на более продвинутой машине.

То же самое происходит и в танкостроении. На Т-90М установлена принципиально новая башня. Она легко узнаваема по внешнему виду из-за находящегося сзади короба для боеприпасов.

Машина получила 125-мм пушку, обеспечивающую применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемых ракет, позволяющих поражать бронированные цели и даже вертолеты на дальности до 5 км. Имеются и два пулемета: спаренный с пушкой 7,62 мм и установленный на башне, дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом. При этом конструкторам удалось существенно увеличить внутренний забронированный объем пространства башни, благодаря чему внутри разместили дополнительное электронное оборудование и улучшили условия работы экипажа.

Командир теперь обладает панорамным прицелом и высокоавтоматизированной системой управления огнем "Калина". Это позволило значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, внедрить автомат сопровождения цели. Машина интегрирована в сетецентрическую систему тактического управления "Созвездие-М2".

Что обеспечивает так называемый армейский интернет, который объединяет в единое информационное пространство все объекты, оснащенные подобными комплексами, на поле боя. Благодаря этому танк может получать целеуказания даже о тех целях, которые экипаж визуально не наблюдает: координаты поступят с командного пункта, беспилотника или другого средства разведки на поле боя.

В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне.

Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе. В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Первый советский танк Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву.

Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения. Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки.

Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки — копирование.

Танки постоянно модернизировали и дорабатывали, поэтому нельзя взять сферический Т-80 в вакууме и сравнить с таким же Т-72. Единственное, что более-менее эквивалентно — это вооружение: оно идентично, пушки сравнивать без толку.

В базе своей Т-72 отличался от старшего брата несколько лучшим основным бронированием, особенно в бортовой проекции, а ещё располагал автоматом заряжания с плоско лежащими снарядами. Но он был ограничен 22 выстрелами, в то время как в Т-80 без усилий можно использовать 28. Т-72 внутри более просторный, но уступает в удобстве расположения органов управления.

Автомат 72-ки делает это в два приёма, поэтому скорострельность не различается, а вот из-за стоячих зарядов вместо лежачих появляется больший риск детонации. И самое плачевное — для механика-водителя почти невозможно выскочить в случае, когда пушка перекроет его люк. С другой стороны, при детонации боекомплекта экипаж обречён и там, и там.

В целом так можно до бесконечности описывать мелкие различия, где получше 80-й, где 72-й, но читабельно это будет для совсем танкофилов, которые найдут множество ошибок и устроят срачи в комментах. Попробуем обратить внимание на ряд важных аспектов в тактическом плане, чем эти танки различны, если сегодня Т-80БВМ современная российская модификация и Т-72Б3 и Т-90 за исключением последней модификации Прорыв, их ещё пока мало в войсках наиболее широко представлены. Различия в идеологии: Т-72 разрабатывался как танк для армии, как рабочая лошадка, как более универсальная машина для массового применения.

Т-80 — ответ западным ОБТ. То есть был создан, чтобы советское танкостроение не окуклилось само в себе и не зевало в новых тенденциях, он превосходил собрата в маневренности на поле боя, что важно танку-дуэлянту — в два раза выше задняя скорость, выше скорость вращения башни, лучшая стабилизация орудия и плавность хода, и это делало его точнее в стрельбе на ходу. Т-80БВМ с динамическим обвесом и экранами Т-80 можно было продолжать улучшать прокачкой динамической и активной брони, и по защищённости он никак не уступал бы 72-м.

Зато трансмиссия и ходовая восьмидесятки были готовы к наращиванию мощности газотурбинного двигателя, что при увеличении массы оставляло бы её более подвижной при сходной с натовскими образцами защите. То есть на этой платформе можно было вести гонку вооружений дальше, нивелируя недостатки советской танковой школы, не теряя её преимуществ. Вот чем была ценна ленинградская школа — она была готова к утяжелению класса ОБТ.

Т-80 был танком супердержавы для борьбы с танками супердержавы. Постсоветская Россия его просто не могла потянуть. Особенно в локальных конфликтах, где его преимущества были не столь явными, а недостатки болезненными — потеря одной 80-ки влетала в 3-4 раза дороже 72-ки.

Но, судя по воспоминаниям очевидцев того сражения, пусть маленького, но все же успеха англичанам удалось добиться вовсе не благодаря мощи своих танков и мастерству экипажей, а за счет психологического воздействия на врага, никогда раньше не видевшего двигающихся и стреляющих железных монстров, похожих на динозавров. Однако, несмотря на произведенное на солдат впечатление, на самом деле первые танки были куда опаснее для их экипажей, чем для врагов. Броня в 5 миллиметров могла защитить танкиста разве что от пули. В случае возгорания танка экипаж моментально сгорал заживо.

Двигатель от обычного трактора, установленный на 28-тонную махину, не позволял в случае необходимости скрыться даже от обычного пехотинца с гранатой, а закинуть эту гранату с легкостью можно было прямо в окошко, служившее танкисту единственным прибором наблюдения. А еще танки того времени отличались друг от друга вооружением — в одних использовались исключительно пулеметы, в других только пушки. В британской армии эти машины почему-то различали по половому признаку. К примеру, английский танк, вооруженный пулеметом для подавления пехоты, англичане называли "фимэйл", то есть девочка.

А вот танк с пушкой, снаряды которой уничтожали пулеметные расчеты врага, называли "мэйл", то есть мальчик. Но главное, что многие танкисты-первопроходцы попросту не умели пользоваться этими девочками и мальчиками, так как не имели для этого ни опыта, ни образования, ведь первыми танкистами в Европе стали только что расформированные части гусар — то есть легких кавалеристов, привыкших скакать на лошади с саблей наголо в высоких киверах с плюмажем, в щегольских расшитых ментиках и ярких чикчирах. А для роли танкистов в эпоху технической революции эти воины поначалу подходили разве что за счет невысокого роста, свойственного гусарам и необходимого, чтобы поместиться в кабинке танка, напоминающей собачью конуру. Форма немецких танкистов времен Второй мировой войны выглядела следующим образом — черный китель и серебристый череп на головном уборе.

Именно из-за такого обличия многие ошибочно принимали их за карателей-эсэсовцев. Но на самом деле череп, украшавший форму немецких танкистов, обладал полной челюстью в отличие от эсэсовского, в котором нижняя часть челюсти отсутствовала. Почему простой танкист выглядел почти как член элитного подразделения нацистов? Просто потому, что этот цвет и символы уже несколько столетий принадлежали старейшему полку прусских гусар, так называемым черным гусарам.

Это такой, как говорят, лакированный вид с серебряным шитьем. Это все еще с прусских времен, с тех традиций пошло, от кавалеристов, прежде всего, конечно", — добавляет Мураховский. Сохранились литографии, на которых изображены черные гусары времен Фридриха Великого — те самые кавалеристы, облаченные в черную форму с черепами, которые принимали участие в самых знаменитых европейских сражениях XVIII века, потом в наполеоновских войнах и которые с началом Первой мировой и появлением танков, как и гусары других европейских армий, были переквалифицированы в танкисты. Правда, до поры до времени мало что смысля в танковых сражениях.

Это касалось и Германии. Это касалось и союзников, потому что первые танковые школы в Европе открываются уже после заключения Версальского мира, когда танковые войска по итогам Первой мировой войны превращаются в самостоятельный род войск", — объясняет Копылов. Не довелось стать танкистами в Первой мировой войне разве что русским кавалеристам. Ведь наши танки в ее сражениях так и не поучаствовали.

Просто потому, что главное военно-техническое управление Российской империи не пожелало тратиться на производство танков, а ведь самые первые танки в мире, несмотря на английское слово "танк", обозначающее резервуары для жидкости, в которых во избежание утечки информации о разработке секретного оружия британцы перевозили запчасти своих первых бронемашин, были изобретены не в Великобритании, а именно в России. Первый в мире танк, сконструированный еще за 5 лет до британского, был построен сыном создателя периодической таблицы химических элементов Дмитрия Менделеева Василием Менделеевым. Вес этого гиганта составлял 173 тонны, толщина лобовой брони достигала 150 миллиметров, в отличие от 5 миллиметров на европейских танках. И несмотря на такую массу, эта машина, называемая "Бронеход", была способна передвигаться со скоростью до 24 километров в час вместо максимальных 6 километров у британских танков.

Танк Т-90М «Прорыв»: история, характеристики и системы вооружений

Танки стран мира танков мира, в который входят, танки России, танки Израиля, танки стран НАТО, США.
Современные танки Танк Т-90М «Прорыв» – наиболее современный представитель семейства.
Орудия смерти: какими были самые первые танки в мире х г.г. и до окончания Второй Мировой войны.
Ошеломительные исполины: как выглядели танки времен Первой мировой войны - Hi-Tech Сегодня напишу о том, как я научился различать советские и российские танки.
Танки картинки (2k фото) скачать обои «Известия» составили наглядное пособие по эволюции танков за вековую историю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий