14 февраля бисмарк

Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу. «Бисмарк» — линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Бисмарк. На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Палуба линкора вновь увидела свет впервые за 60 лет. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошел со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина.

Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»

Некоторое время спустя смолкли и другие тяжелые орудия. Британским судам приказали добивать корабль торпедами: и те, и другие после продолжительных изнуряющих боев надеялись на то, что противник просто выдохнется. У британцев подходили к концу запасы провизии и топлива, а на «Бисмарке» была почти разрушена верхняя палуба. Джон Моффат Джон Моффат 27 мая в 10:39 немецкий линкор «Бисмарк» ушел под воду. Многие члены экипажа пожелали утонуть вместе с кораблем и даже не делали попыток спастись. Сегодня известно имя британского военного, который выпустил последнюю, роковую торпеду. Его звали Джон Моффат. Вскоре после своего триумфа Моффат был переведен в Индийский океан, и в боевых действиях больше не участвовал. Вот что вспоминает он о своем главном сражении: «Могучий корабль лежал на боку. Я никогда не забуду то, что увидел в тот день. На волнах качались сотни голов.

Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение». Линкор "Бисмарк" на дне Линкор "Бисмарк" на дне Боевая слава самого масштабного нацистского линейного корабля закончилась, так и не начавшись.

Линкор начал описывать циркуляцию. С большим трудом правый руль удалось вывести в нейтральное положение, но левый так и остался заклиненным. Скорость корабля упала до 14 узлов.

Несмотря на попытки управляться машинами, «Бисмарк» описал две полные циркуляции. В ночь на 27 мая «Бисмарк» атаковали четыре британских и один польский эсминец, но неудачно. А утром начался решающий бой. Главную силу английского соединения составляли линейные корабли «Родней» девять 406 мм орудий и «Кинг Джордж V» десять 356 мм орудий; флаг командующего Флотом метрополии адмирала Джона Тови. В 07:53 крейсер «Норфолк» сообщил об обнаружении противника на расстоянии 9 миль подходившему линкору «Родней»: «Бисмарк» шел на северо-запад со скоростью 7 узлов.

Практически одновременно заговорили пушки линкора «Кинг Джордж V». Через пять минут в бой вступил «Норфолк», а спустя еще 10 минут — «Дорсетшир». Около 9 часов «Родней» добился удачного попадания в носовую часть «Бисмарка», уничтожив носовой пост управления огнем главного калибра. В 09:08 были заклинены носовые 38 см башни «Антон» и «Бруно» башни «Бисмарка» имели имена собственные. Управление стрельбой пришлось перевести в кормовой пост управления огнем, но и он вскоре был уничтожен.

Тогда кормовые башни перешли на стрельбу по данным своих дальномеров. Стремясь укорить развязку, «Родней» применил торпедное оружие он имел 610 мм торпедные аппараты , но цель поразить не удалось. В 09:21 английские снаряды вывели из строя башню «Дора».

После этого Бисмарк опубликовал документ, считавшийся секретным, в ведущих немецких СМИ. Франция объявила Пруссии войну, в которой потерпела поражение и потеряла Эльзас и Лотарингию.

Пруссия к тому же получила контрибуцию в размере пяти миллиардов франков. В 1881 году его сын Герберт решил жениться на разведенной принцессе Элизабет цу Каролат-Бейтен. Она исповедовала католичество, а ее многочисленные родственники были противниками Бисмарка. Бисмарк запретил сыну сочетаться с ней браком, и действовал, как обычно, жестко. Вначале он лишил сына наследства, а затем пригрозил самоубийством.

Герберту ничего не оставалось, кроме как подчиниться воле отца. При этом Бисмарк считал себя человеком сентиментальным и мечтательным, полагая, что художники, изображая его на портретах властным правителем — «железным канцлером», совершают ошибку. Отто всегда наслаждался жизнью: даже став канцлером, вставал в полдень, а спать ложился под утро. Особенно он любил собак, дома у Бисмарков были немецкие доги. Хозяин был так привязан к своим питомцам, что кормил их, бросая куски мяса со стола прямо на пол.

Нанимая слуг, Отто отдавал предпочтение тем, кто нравился его собакам. Топливо израсходовано Бисмарк был очень увлечен политикой, он любил власть. Однако спустя годы это стало его тяготить. В 1872 году он жаловался в своем окружении: «Мое топливо израсходовано, я больше не могу». Все чаще он уезжал в свои имения и проводил месяцы вдали от эпицентра политических событий.

За этим последовала отставка. Молодой император не захотел конкуренции с популярным канцлером, опасаясь остаться в его тени. Формально отойдя от дел, Бисмарк продолжал довольно активно участвовать в политической жизни страны. Помимо этого, он много писал. Это сильно подкосило бывшего политика.

Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов. Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда. Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал.

В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы.

Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали. Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания. В этот момент произошло событие, которого никто не ожидал.

В шесть часов одну минуту "Бисмарк" c восьми миль попадает "Худу" между грот-мачтой и задней трубой. От этого попадания детонируют артиллерийские погреба главного калибра. В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов.

Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев. Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка".

Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу. Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос.

Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт. Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон.

Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы. Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора.

Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть.

Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора.

В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась.

Легендарные корабли: линкор «Бисмарк» (14 фото)

После этого этого началась эпичная погоня за «Бисмарком», в которой участвовала половина всего британского Королевского Флота. Увы, уйти от погони немецкому линкору не удалось лишь по нелепой случайности, и 27 мая 1941 г. Из 2220 человек команды «Бисмарка» спаслось лишь 116 человек и корабельный кот.

Теоретически «Бисмарк» мог уничтожить любой из существующих тогда линейных кораблей, но немецкое командование рассматривало его не как корабль для классического эскадренного боя, а как линкор-рейдер.

Большая дальность плавания позволяла ему месяцами находиться в море, а при встрече с более сильным противником он мог избежать боя благодаря высокой скорости. В то время германские рейдеры показали себя очень неплохо, однако за двадцать лет, прошедших между мировыми войнами, линкоры незаметно для многих отошли на второй план, уступив лидерство авианосцам: именно им предстояло решать исход многих сражений Второй мировой. Тем не менее, сверхдредноуты продолжали строить все ведущие страны, в эту гонку пытался включиться даже СССР, разработав проект линкоров «Советский Союз».

Но прозрение было уже не за горами: одним из первых, кто доказал несостоятельность линейных кораблей, стал «Бисмарк». Два этих корабля должны были всадниками Апокалипсиса пронестись по Атлантике, нарушив судоходство и разорвав английские коммуникации. Но что-то пошло не так...

Вернее, все пошло не так почти сразу. Выскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор немецким кораблям не удалось. Сначала их обнаружили нейтральные шведы, которые по-быстрому «слили» информацию о них англичанам, а уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были замечены английскими крейсерами Suffolk и Norfolk.

Именно в них и полетели первые 380-миллиметровые снаряды немецкого линкора, но отогнать соглядатаев не получилось, и два английских крейсера следили за немцами больше суток, созывая на бой весь английский флот. Противники не стали играть в кошки-мышки и в 5:50 утра открыли огонь. Через четыре минуты снаряд с Prince of Wales попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны.

Такое начало боя не предвещало ничего хорошего для немецкого линкора, но англичане сильно облегчили ему жизнь тем, что Hood, вместо того чтобы обрушить огонь на более сильного противника, занялся «Принцем Евгением».

Командующий британским флотом Метрополии адмирал Джон Тови отправил линкор «Принц Уэльский» и крейсер «Худ», а также сопровождающие их эсминцы к юго-западному испанскому побережью. Датский пролив было поручено патрулировать крейсерам «Саффолк» и «Норфолк», а пролив, разделяющий Исландию и Фарерские острова, легким крейсерам «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза». Ночью с 22 на 23 мая адмирал Джон Тови во главе флотилии из линкора «Король Георга Пятый», авианосца «Викториес» и эскорта отправился в сторону Оркнейских островов. Флотилия должна была ждать немецкие судна в водах на северо-западе от Шотландии. Вечером 23 мая в Датском проливе, который был примерно наполовину покрыт льдом, в густом тумане корабли «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили вражескую флотилию и вступили с ней в визуальный контакт. Линкор немецкого военного флота открыл огонь по крейсеру «Норфолк».

Оповестив об этом командование, британские корабли скрылись в тумане, но продолжили следовать за немцами по радарам. Из-за того, что у «Бисмарка» после стрельбы отказал передний радар, адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» стать во главе флотилии. Обстановка в Атлантике Весной 1941 года немецкое командование прилагало огромные усилия небезуспешные к морской блокаде Британских островов. День 24 мая стал черной датой в истории Королевских ВМС. Линкор «Бисмарк» метким огнем возможно, случайно сумел уничтожить крейсер «Худ» — гордость английского флота. В бою и немецкий рейдер получил повреждения, ухудшившие его ходовые характеристики, в результате чего был настигнут британской эскадрой, обстрелян, атакован торпедами и потоплен. Успех сопутствовал англичанам, но после осознания опасности, которую представляли немецкие линкоры, они стали относиться к ним опасливо, избегая прямых столкновений, но непрерывно стараясь их уничтожить.

Немцы, потеряв «Бисмарк», тоже испытали некий ступор. Из опасения потерять последний дредноут они берегли линкор «Тирпиц», пряча его в норвежских фьордах. Но оружие создано для войны, и развязка неизбежно должна была наступить, рано или поздно. Операция «Титул» Вообще-то план был не первым, попытки осуществлялись и ранее. Например, в самом конце октября 1942 года вступила в завершающую фазу операция «Титул», в ходе которой две управляемых подводными пловцами торпеды должны были поразить вражеский корабль. Буксир, замаскированный под траулер, доставлял эти снаряды на минимальное расстояние, а затем они следовали к цели, ведомые особыми пилотами, рисковавшими жизнью не в меньшей степени, чем японские смертники «кайтэн». Во фьорд Тронхеймс катер проникнуть смог, но операция прошла неудачно — помешала непогода.

Сильная волна сорвала торпеды с троса на дистанции всего десять миль от линкора. Буксир пришлось затопить, немцы его немного позже обнаружили и поняли если не весь план, то, по крайней мере, то, что против «Тирпица» нечто замышляется. Его интересовал и привлекал романтический ореол вокруг линкоров. Эти корабли выходили в океан, символизируя мощь государства. Он пообещал своим адмиралам, что у них будет будет самый мощный флот в мире. В начале 1939 года на воду были спущены два самых мощных линкора своего времени «Бисмарк» и «Тирпиц». Гитлер сам руководил их спуском.

С такими линкорами Германия спустя двадцать лет снова вошла в ряды самых мощных морских держав. Но у Гитлера были более смелые планы относительно своего флота. Он хотел создать флот готовый на равных сражаться с британскими кораблями. Его план «Z» как его называли, предполагал постройку сверх линкора водоизмещением 144000 тонн, размеры в два раза превышали линкор «Ямато». Его скорость ожидалась 34 узла, а вооружение восемь 508 мм орудий. Если бы этот чудовищный корабль удалось построить, то любое сравнение было бы прекращено, а линкор открыл бы некую новую реальность. Но стремление диктатора создать флот, было реализовано частично.

Вмешались события, которые сам инсценировал. Его броня главного пояса составляла 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носа и кормы 80 мм, башни главного калибра от 180 до 360 мм, боевой рубки 350 мм. В мае 1940 года корабль успешно завершил испытания и учебные стрельбы. Линкор «Бисмарк» стал самым мощным кораблем страны. Он был лучшим в мире боевым кораблем этого класса, считают некоторые эксперты. В нем было ощущение невероятной мощи. Командиру корабля был отдан приказ выйти в Северную Атлантику и топить торговые суда, которые следовали из США в Великобританию.

Это первое плавание стало самым драматичным. Британское Адмиралтейство незамедлительно организовало соединение боевых кораблей против германского боевого корабля. На следующее утро между Исландией и Гренландией линейные крейсера Королевского Британского флота «Hood» и «Prince of Wales» встретились с легендарным линкором. Крейсер «Hood» выпустил шесть залпов, прежде чем противник ответил. Для боевого корабля впервые открывшего огонь по реальному противнику орудия линкора «Бисмарк» на удивление оказались точными. По линейному крейсеру «Hood» пролетел быстрый язык пламени, и его разорвало на части. Весь экипаж в составе 1400 человек ушел под воду вместе со своим кораблем, в живых осталось только трое моряков.

Британское правительство было повергнуто в ужас с приходом сообщения о гибели своего лучшего крейсера. Люди не верили, что гордость британского флота может потонуть. Дело было не в потере одного военного корабля, как будто вся империя потерпела поражение.

Еще чаще он менял корабли. После его появления на борту любое судно было обреченно и шло на дно, но он всегда выживал. Никто не знал его настоящего имени. К концу своей карьеры он пользовался дурной славой у английских моряков. Был ли он немецким диверсантом или мстил за судьбу своего первого корабля? А может он обладал мистической силой или просто оказывался не в то время и не в том месте? К сожалению, взять у нашего героя интервью никто не мог, поскольку это был обычный кот по имени «Непотопляемый Сэм». Однако его судьба была весьма необычной. Загадочное появление Бисмарк в 1941 году 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк». По штату его экипаж состоял из 2 200 матросов и офицеров. До мая 1941 года военный корабль проходил испытания в Балтийском море. Первое боевое задание было назначено на средину мая. Экипаж незначительно увеличился и не только за счет людей. Незадолго до начала похода на борту появился корабельный кот. В то время на кораблях было принято держать животных, особенно котов. Они помогали бороться с крысами, которые портили припасы. Обычно котов на борт брали матросы. Но спустя много лет члены легендарного немецкого линкора не могли вспомнить кто именно принес животное. Имя кота тоже остается загадкой. Немецкие моряки не могли его вспомнить. Остается лишь факт — на корабле появился «усатый матрос». Во время плаванья он полюбился экипажу. Кот был ласковым и старался все время находиться возле людей. Любимым его местом стал камбуз. Коки всегда подкармливали любимца. Но забегая вперед, помимо немецких моряков, все отмечали сверхъестественное умение кота появляться из неоткуда и столь же загадочно исчезать.

Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»

Создание линкора, боевая история, история последнего похода «Бисмарка», конструкция, экипаж и обитаемость, в массовой культуре. 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк». Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. «Бисмарк». При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя.

Поиски линкора «Бисмарк» (1 серия)

В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра». После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень.

В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три — с «Принца Ойгена».

Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов компенсированы заполнением балластных цистерн. Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк».

Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно — линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще. А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков.

Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью — задержать и уничтожить «Бисмарк». В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли. Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе.

Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки.

Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку.

С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда… После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно — линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование.

Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» «Рыба-меч» с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг.

В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС.

В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» за это экипаж едва не поплатился своими жизнями — немцы открыли мощнейший зенитный огонь.

Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера — 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации. Торпедная атака с воздуха.

Последний бой «Бисмарка»У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить — атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась — подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец.

До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету.

Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды с контактными взрывателями и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла». В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута.

В 10:39 линкор, перевернувшись вверх килем, пошел ко дну в 380 милях юго-западнее побережья Ирландии. Несколько членов экипажа, находившиеся на корпусе в момент затопления, отдавали воинское приветствие гибнущему судну. Организованные спасательные работы позволили выловить из воды 110 человек, еще 5 спасла подошедшая, сутки спустя, немецкая подлодка.

Команда эсминца Его Величества «Казак» спасла кота, окрестив его Оскаром. Правда, он не принес удачи кораблям, на который забрасывала его судьба. Через короткое время и этот авианосец окажется на дне, уже у берегов Мальты.

Но кот опять выживет. Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет.

Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году. Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля.

Именно он обнаружил открытые кингстоны. Исследованиям, правда, помешало международное законодательство, по которому «Бисмарк» является массовым воинских захоронением, и исследовать его необходимо очень осторожно. Для любителей морского флота и сам линкор, и обстоятельства его гибели являются одной из главных историй флота Второй Мировой войны.

Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся. Если бы открыли кингстоны, то он бы ушел на ровном киле вниз. Открыли кингстоны или нет - это вопрос, и он до сих пор не разрешен".

Но главное — они сообщили курс немецких рейдеров, благодаря чему и удалось отыскать их на выходе из Датского пролива. В Атлантике, это сделать было бы намного сложнее и пришлось бы сопровождать каждый конвой из Америки и обратно, затрачивая колоссальные ресурсы, которые и так распылялись по всем океанам. А тут еще и два новейших первоклассных рейдера, способных осуществить то, что не под силу подводной лодке — догнать и уничтожить. Силы охранения конвоев составляли в большинстве эсминцы, способные обнаружить и атаковать подводную лодку глубинными бомбами, но против линкора их главный калибр — что слону дробина! Два на два — все честно и медлить нельзя. Немцы ответили с задержкой по Худу, но чрезвычайно точно — 203-мм снаряд с «Принца Евгения» попал в боеукладку кормового зенитного орудия, вызвав ощутимый пожар.

5 легендарных кораблей Второй мировой войны

Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине. Линкор «Бисмарк» является одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. Военному кораблю, подобно гражданскому «Титанику», удалось совершить всего один поход. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. 1905 годов и ее финального сражения Цусимского морского боя 14 - 15.

«Худ» против «Бисмарка»

«Бисмарк». При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя. On this day, the German navy launches the 823-foot battleship Bismarck at Hamburg. Adolf Hitler hoped that the state-of-the-art Bismarck would herald the rebirth of the German surface battle fleet. Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий