Доклад выступление

Когда вы готовитесь к докладу, собеседованию, выступлению, очень важно понимать что вы скажете и в какой момент. Научный доклад – это результаты исследования по научной тематике, изложенные перед аудиторией. Цель научного выступления – представление новой информации.

Правильное оформление доклада – залог успешного выступления перед аудиторией!

В случае выступлении с научным докладом перед сотрудниками или на любой научной конференции, выступающему следует уложиться в 20 минут. Марк Твен утверждал, что на подготовку коротенького экспромта требуется более трех недель. Доклад лучше готовить за месяц-полтора до даты выступления. Марк Твен утверждал, что на подготовку коротенького экспромта требуется более трех недель. Доклад лучше готовить за месяц-полтора до даты выступления. Выступление с докладом является мощным инструментом для представления своих идей, обмена знаниями и установления контактов. Заключительная фраза доклада. Выступление с докладом завершается обсуждением: присутствующие задают докладчику вопросы по теме, изложенной в докладе.

Выступление на конференции

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас! Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики. Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся, Источник Учебный доклад требует от автора не только качественного содержания, но и достойного оформления. Органичное сплетение этих составляющих делает работу интересной, легкой и приятной для восприятия. Достичь такого эффекта можно с помощью богатства языковой палитры и умелого использования фраз-клише научного стиля в учебном докладе. Содержание 1 Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад Учебный доклад — это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах. Цель учебного доклада — донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада. Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише. С какой фразы начать доклад? Устный доклад обязательно предполагает обращение к слушателям.

Можно использовать такую формулировку: «Уважаемы присутствующие! Вашему вниманию предлагается доклад выступление на тему…». Не забывайте о том, что вступительная фраза должна соответствовать деловому стилю, несмотря на то, что в аудитории ваши ровесники одногруппники, однокурсники или одноклассники. После вступительной фразы можно переходить непосредственно к выступлению. Вспомогательные фразы для оформления введения На что обращается внимание в введении доклада? Введение — это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме. Введение имеет набор стандартных фраз: Ознакомление с темой: «Данный доклад данная работа посвящен а рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса проблемы …». Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема вопрос, тема ….

Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…». Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…». Фразы для связки частей доклада Как связать обособленные части доклада? В основной части доклада автор представляет изложение темы краткое или детальное с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы: «Следует отметить позицию Фамилия, инициалы »; «Обратите внимание на тот факт, что…»; «Нельзя не обратить внимание на…»; «Дискуссионным представляется взгляд автора на …»; «Хотелось бы следует, целесообразно остановиться на…, так как»; « Автор объясняет этот термин так по-другому »; «Интересна интерпретация толкование автора …»; «Рассмотрим подробнее детальнее …»; «Позволим дополнительные замечания по этому вопросу…». Если нужно указать на причину, следствие или условие явления, прибегают к таким клише: откуда следует, вследствие, в силу… в виду этого, в таком таких … в этом случае, свидетельствует, дает возможность. Фразы для оформления выводов Заключительная часть должна кратко подавать обобщенные выводы по теме. Для ее оформления используются следующие фразы: «Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…»; «На основе анализа материалов по теме можно сделать вывод о…»; «Как показали результаты исследований авторитетных ученных, проблема имеет следующие перспективы исследования…»; «В заключении можно сказать, что…».

Так как заключительная часть доклада небольшая по объему, достаточно 2-3 фраз для ее оформления, а в некоторых случаях можно ограничиться и одной например, первой из приведенного списка. Заключительная фраза доклада Выступление с докладом завершается обсуждением: присутствующие задают докладчику вопросы по теме, изложенной в докладе. После окончания этой процедуры докладчик должен поинтересоваться, будут ли еще вопросы, если таковых не возникает, произносится следующая фраза: «На этом мое выступление мой доклад завершено. Спасибо за внимание! Ответы на вопросы начинают с фразы: «Спасибо за интересный вопрос!

Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах. Цель учебного доклада — донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста.

Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада. Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише. С какой фразы начать доклад? Устный доклад обязательно предполагает обращение к слушателям. Можно использовать такую формулировку: «Уважаемы присутствующие! Вашему вниманию предлагается доклад выступление на тему…». Не забывайте о том, что вступительная фраза должна соответствовать деловому стилю, несмотря на то, что в аудитории ваши ровесники одногруппники, однокурсники или одноклассники.

Абрамова, М. Сообщение на научную тему в ученом собрании; публичная лекция. В народном доме состоится доклад о происхождении человека. Устный отчет на съезде, собрании и т. Доклад правления на собрании пайщиков.

Вопросы во время выступления Когда слушатели задают вопросы докладчику — это хорошо. Значит информация вызвала резонанс и интересна аудитории. Но отвечать на вопросы во время выступления не стоит. Это может сбить натоптанного пути, есть шанс забыть о том, что говорили до этого и не суметь вывернуть назад. Поэтому стоит предупредить слушателей, что на все вопросы вы ответите после выступления. Быстро или медленно читать Скорость речи необходимо отрегулировать. В этом поможет репетиция перед выступлением. Быструю речь уловить сложно, особенно, когда информация научная, а медленная речь тянет в сон. Длинные предложения Письменный доклад должен быть оформлен по всем канонам и написан научным языком. Но устный должен быть исправлен в формат, который легче воспринимать. Поэтому нужно избавиться от сложных конструкций и длинных предложений, чтобы информация легко усваивалась. Как успешно выступить с докладом? Хитрые студенты часто не уделяют должного внимания докладу, ведь его можно просто найти в интернете и прочитать с листа. Но это не так, преподаватели любят слушать информативные и интересные работы, которые студенты готовят сами и чем лучше доклад, тем выше балл в журнале, а это хороший шанс выйти в лидеры и получить «автомат». Выступайте первым Чем дольше ждешь своей очереди, тем больше нервничаешь, поэтому лучше выступать в первых числах студентов. Так волнение не успеет одержать победу, а через 10 минут успешного прочтения, можно спокойно выдохнуть и не думать об этом уже до конца пары. Представьте, что аудитория — это ваши друзья, в таком случае будет проще сосредоточиться на своем выступлении.

Разница между реферативным выступлением и докладом

Эта история показывает, что если в центре внимания оказываются технические проблемы, а не сам доклад, то шанс на успешное выступление будет минимальным. Роль доклада при защите дипломного проекта. В первую очередь, доклад необходим для публичного выступления студента, с целью подачи конкретной информации. Доклад — это устное выступление перед аудиторией. После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой имеют. Приглашенный доклад. Структура доклада может быть примерно такой же, как и при выступлении на семинаре, но обсуждайте не только свои работы.

Разница между реферативным выступлением и докладом

Главное в них, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. В отличие от сообщения при подготовке к докладу используются не один, а несколько источников — статей, брошюр, книг — или несколько глав, разделов одной книги, в которых есть необходимый материал. Чтобы доклад хорошо воспринимался слушателями и имел успех, необходимо тщательно продумать его содержание и сделать оригинальным по композиции. Наиболее распространённой считается структура, состоящая из трёх частей: вступления, основной части, заключения. Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, крылатого выражения, цитаты, которые привлекут внимание слушателей, заставят задуматься над высказанными положениями. Основная часть начинается с характеристики проблемы затем рассматриваются отдельные её аспекты. При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства — факты, цифры, цитаты и пр.

Последовательный переход к обсуждению каждого отдельного положения делает доклад чётким, логичным и позволяет перейти к заключительной части. В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения. При этом полезно заранее продумать не только содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь. Ведь если первые слова оратора завоёвывают внимание слушателей, то задача последних — усилить эффект выступления. Прочитайте и сравните два начала ученических докладов на тему «Взаимоотношения языков мира». Какой из вариантов, по-вашему, лучше? Обоснуйте своё мнение.

Тема моего доклада «Взаимоотношения языков мира». Я расскажу вам о том, в каких отношениях находятся между собой разные языки мира, какие родственные группы — «семьи» они образуют. Свой доклад я построю по такому плану... Давным-давно, более двух тысяч лет назад, на берегу реки Евфрат стоял город Вавилон. По библейскому преданию, жители Вавилона решили возвести башню-столп до самых небес. Работа шла успешно, потому что все говорили на одном языке. Но Бог разгневался на вавилонян за их дерзкое намерение приблизиться к небесам — его жилищу — и «смешал языки».

Строители перестали понимать друг друга... С тех пор слова «вавилонское столпотворение» означают сутолоку, сумятицу, неразбериху. А в самом деле, не является ли многообразие языков Земли своеобразным «вавилонским столпотворением»? Действительно ли языки совсем не похожи друг на друга, друг с другом не связаны? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своём выступлении. Послушайте любую радио- или посмотрите телепередачу, где её участник выступает с каким-нибудь сообщением. Проанализируйте его выступление: отметьте, было ли оригинальным начало речи, содержательной основная часть, убедительным и ярким заключение.

Чем вам понравилось выступление? Что вы могли бы из него использовать при подготовке своего доклада? Ознакомьтесь с памяткой «Как готовить доклад». Что нового вы узнали?

Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие. Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления.

Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает. В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности. Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку.

Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу.

Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие?

Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим».

Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер.

Я просто встал со стула, представил, что нахожусь перед публикой и начал говорить на выбранную тему сам для себя. Самое главное в докладе — это интересное повествование от первого лица. Слайды — текст, картинки, куски кода, реальные примеры — тоже очень важны, и на их подготовку уйдёт уйма времени. Будьте готовы к исправлениям и найдите удобный инструмент для создания и редактирования презентации. Выберите интересную тему, говорите вслух и записывайте Я включал диктофон, вставал в центре кухни и начинал говорить до того момента, пока мысли не кончались. Этот момент наступал быстро, и я по много раз проговаривал одни и те же небольшие куски доклада, пока не получался небольшой связный рассказ. Первые несколько раз я слушал записи, но в итоге использовал диктофон только для хронометража, убедившись, что мой голос звучит нормально. Конспект получался то подробным и точным, то поверхностным и непоследовательным, что сразу выявляло проблемные куски. Их я старался переформулировать, чтобы легко разделить текст на тезисы-шпаргалку для слайдов. Записав примерно треть, я случайно увидел себя в зеркале и замолчал, забыв всё, о чём говорил. Из зеркала на меня смотрел не обаятельный парень с живой мимикой как у Эдди Мёрфи, а какая-то гримаса ненависти, как у доктора Ганнибала Лектора. На моём лице двигались только губы, и было хорошо заметно, что все мышцы лица сильно напряжены и я не могу нормально улыбаться. Из-за этого я выпал из работы на час, но успокоился и вернулся к работе, пообедав и посмотрев доклад Брина про гуглоочки — он тоже оказался не очень харизматичным. За следующие несколько часов я наметил 6 пунктов плана для складного рассказа и проговорил всё по несколько раз. Получалось, что доклад уложится в запланированные 25 минут, а оставшиеся 15 я смогу потратить на пример сборки реального проекта и ответы на вопросы. Волнуясь, я начинал говорить быстро. Я надеялся, что рассказ удастся немного растянуть, так как во время реального выступления я точно буду переключаться не назапланированные темы и, надеюсь, говорить размеренней. В некоторых разделах я отметил специальные места для вопросов аудитории и отправился на работу, совсем не успевая порепетировать перед коллегами. Сконцентрируйтесь на том, чтобы сделать связный и интересный рассказ. Приводите примеры из жизни, общайтесь с аудиторией. Не переживайте о своём внешнем виде, голосе и манере говорить. Выбирайте интересную и актуальную для вас тему: уверенность и необходимый настрой придут благодаря этому, а не в результате зазубривания текста. Презентацию и прочие материалы подготовьте заранее Накануне я узнал от Васи Аксёнова, программного директора фронтенд-секции , что вечером в офисе Яндекса в Екатеринбурге будет предварительный прогон докладов. Это меня немного успокоило, но я решил порепетировать перед Лёшей — другом-фронтендером, который интересуется современными инструментами и повышением эффективности труда. Слайды не были готовы, поэтому я набросал на листочке небольшую шпаргалку и начал рассказывать, заменяя методический материал объяснениями на пальцах. Несмотря на то, что я выступал перед близким другом, я всё равно волновался, сбивался и начинал экать — в тех местах, которые не были проработаны достаточно хорошо. Другу понравилось, а особенно впечатлила его сборка реального проекта. Он дал мне пару советов про поведение на публике и предложил сделать часть с реальным примером побольше, потому что это наглядно и интересно. До сих пор я разрывался между тем, чтобы сделать обычный рассказ с презентацией и мастер-класс, но обнаружил, что продемонстрировать реальные кейсы без подготовки сложно. Как и для интересного рассказа, нужно продумать последовательность изложения, выделить важные куски проекта, на которые хочется обратить внимание аудитории. На всё это не оставалось времени, и я решил, что часть доклада с примерами будет небольшой. Вернувшись домой поздно ночью, я продолжил. Казалось, что слайдов должно быть штук 10—15 и на них уйдёт пара часов, но в итоге мне не удалось доделать их до утра 24 мая — дня конференции. Я сильно недооценил их количество, потому что думал только о прикольных картинках, перемежающих полезную информацию, но напрочь забыл про кучу кода и появляющимися один за другим пунктах плана. Всё это приходилось редактировать и исправлять по несколько раз. Ошибившись с самого начала, я писал код по-старинке, руками, в точности повторяя тот workflow, от которого отговоривал своих слушателей в докладе :- Я работал до утра, но не успел закончить презентацию. Мне удалось немного потрудиться до посадки в самолёт — в основном над исправлением неточностей, — после чего разрядился мой ноут, а вместе с ним и голова. На дурное однообразное редактирование почти 70 слайдов ушло много времени, и я собирался доделать их уже в Екатеринбурге перед репетицией в Яндексе. Презентация — это шпаргалка. Компонуйте её так, чтобы легко было вспомнить, о чём говорить, глядя на слайд. Больше всего времени уйдёт на подготовку слайдов с кодом или другими реальными примерами, потому что они должны быть одновременно наглядными и лаконичными.

В каждом выступлении есть тот, кто говорит - это вы. Есть то, как говорят, ну и что говорят. Ораторы прошлых веков считали, что манера изложения имеет первостепенное значение. Очень важен контакт со слушателями. Слушатели в идеале ощущают, что ваше послание идет в их сердца. Значит, первым делом проникнитесь содержанием доклада. Прочувствуйте информацию всей душой. В такой же манере, но с другой силой.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз — в конце предложения.

Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали.

Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане. Есть название блюда, его состав и стоимость.

Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево. Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру.

Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации.

Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене. Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело?

Оно транслировало уверенность? Как звучал голос — значимо, авторитетно? Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать? Контакт — вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди? Смотрели им в глаза?

В качестве примера приведем оформление доклада, представляющего научную работу.

Подобный алгоритм действий подойдет для подготовки доклада на любую тематику. Например: «Уважаемые присутствующие, члены комиссии, гости здесь следует перечислить основные группы присутствующих людей, в зависимости от характера мероприятия! Можно так: «Вашему вниманию предлагается доклад на тему… Разрешите начать с…» Если это научная тематика, то начать можно с актуальности предложенной темы, потом перейти к цели, заданиям, а после - к рассмотрению процесса и результатов. Желательно подчеркнуть этот переход словами. Аудитории будет легче сориентироваться, а вам - удержать внимание. Можно сформулировать таким образом: «А теперь разрешите перейти к основным результатам исследования. Позвольте теперь более детально представить этапы нашего исследования».

Это можно сделать с помощью того, что вы предложите рассматривать весь процесс отдельными этапами.

Выступления, как и сообщения часто планируются так, чтобы они дополняли друг друга при обсуждении проблемы, раскрывали разные стороны или точки зрения на проблему. Лекция — связное, развернутое научное или научно — популярное изложение какого — либо вопроса специалистом. Лекции используются в учебной обстановке — в школе, вуз. Научно — популярные лекции на те или иные темы читают для широкого круга слушающих.

В лекции все должно быть логично, понятно для слушателей, все сложные слова и термины необходимо объяснить. В лекции обязательно надо выделить отдельные вопросы пункты. Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 минут до 1-1,5 часов вузовская лекция. Беседа — развернутый, подготовленный то есть заранее продуманный оратором диалог со слушателями. Беседа может включать достаточно продолжительные отрезки речи оратора монологи , но она предполагает обязательное задавание вопросов слушателям, выслушивание, анализ и комментирование их ответов.

Беседа используется в публичной речи тогда, когда аудитория небольшая не более 30 человек и слушатели заинтересованы в информации, которую им сообщают. Ответ ученика на уроке — это убеждающее выступление. Информационная речь — это лекция, рассказ учителя.

По характеру предъявляемой информации доклады можно разделить на научно-проблемные сообщается новая информация, результаты научного исследования, выдвигаются гипотезы, ставятся новые научные проблемы и научно-реферативные делается обобщение научных фактов, достижений. Научные доклады произносятся на конференциях, симпозиумах, семинарах, совещаниях, заседаниях, то есть в обстановке публичного, официального общения. Адресат — специалисты, знакомые с проблематикой данной научной области. Строго официальный характер ситуации делает композицию и языковое оформление такого доклада более похожими на письменный научный текст и не способствует проявлению речевой индивидуальности автора: не рекомендуется использование своеобразных, не свойственных стилю выражений, эмоционально-оценочных конструкций, средств выразительности языка и проч.

Временная продолжительность этого монологического жанра колеблется от 10 до 40 мин. В школьной и вузовской практике доклад подразумевает самостоятельно подготовленное выступление обучающегося, тематически связанное с учебными предметами, предполагающее расширение, углубление программы. Обстановка, в которой произносится учебный доклад, всегда будет официальной, но это может быть занятие в группе, факультатив, спецсеминар. Коммуникативная установка — предъявить слушателям новую учебную информацию — предполагает обращение к учебно-научному подстилю научного стиля. Имея несомненное сходство с собственно-научным языком, учебно-научный склоняется к научно-популярному. Это проявляется не столько в образности речи, сколько в простоте и ясности изложения, в конкретизации широких абстрактных понятий например, реципиент — читатель, слушатель, собеседник , в большем количестве примеров, ограниченном употреблении терминов, в использовании дублирующей информации или в замене терминов описательными конструкциями реципиент — человек, воспринимающий высказывание и др. Однако студенческий доклад на научной конференции, при защите дипломной работы предполагает обращение к собственно-научному стилю речи с учетом особенностей устного характера выступления см.

Задание 2. Задание 1. Составьте сопоставительную таблицу, суммирующую общее и отличия в жанрах доклада, сообщения, выступления. К жанру доклада тесно примыкают сообщение и выступление. Сообщение реферативное сообщение — монологический жанр малой формы обычно не более 10 мин.

Как написать доклад

I. Этап – подготовка доклада, выступления. Успех выступления с докладом связан с несколькими вещами. При работе над докладом старайтесь придерживаться определённой структуры, которую мы указали чуть раннее. Не пишите слишком много, так как на выступление даётся довольно. Например, оформление докладов в научной сфере всегда структурировано и идентично научной работе, по которой предлагается выступление. Ниже рассмотрим основные компоненты.

Как написать доклад на научную конференцию и подготовиться к выступлению?

Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Доклад — это устное выступление перед аудиторией. Доклад — это устное выступление перед аудиторией. это для себя прикинуть. Доклад – это своеобразная подсказка для выступающего, которая содержит основные мысли работы. это для себя прикинуть.

16 правил успешного публичного выступления

Как составить доклад (речь) к диплому. Роль доклада при защите дипломного проекта. В первую очередь, доклад необходим для публичного выступления студента, с целью подачи конкретной информации. Наиболее распространенными видами устных выступлений являются обычный доклад на конференции, доклад на семинаре (коллоквиуме), лекция для студентов. Доклад начинается с заявки на выступление.

ДОКЛАД: Подготовка и выступление

Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь…» Тогда вы по крайней мере произведете впечатление честного человека, говорящего правдивые вещи. Ошибка 2: Оправдания Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно…» Именно так начинают свою речь многие дилетанты, пытаясь вызвать сочувствие и заранее получить индульгенцию за плохое выступление.

Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории.

Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего собой и своими делами.

Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно - за ваши постоянные извинения.

А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею! Но лучше всего - умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови.

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица.

Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови - это как раз то, что нужно.

Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений.

К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «…не принесет убытков», «…не плохо», «…не боимся прилагать усилия», «…не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора. Помните: слова - это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей.

Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами - ведь от настроения публики зависит очень многое! Лучше информативной речи - только интересная речь!

Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге.

Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех - это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации - это доказано нейропсихологами. Ошибка 7: Всезнайство.

Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов - ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.

Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции. Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах».

Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Ошибка 8: Суетливость.

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления.

Старайтесь менять тон своего голоса. Если все же вы чувствуете что говорите в одной тональности, сделайте паузу на секунду и попытайтесь говорить с людьми по-человечески.

Ведь вы же не робот. Поэтому вообразите себе, что кто-то задал вам вопрос и что вы на него отвечаете. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу…» Удачи вам, быть может этот доклад станет первой ступенькой в вашем ораторском искусстве.

Видео по теме Если есть возможность выбора, не берите темы доклада, которые лично для вас неинтересны. Полезный совет И еще - не забывайте, что импровизация иногда спасает спектакли.

Начало и окончание выступления перед аудиторией Начало и завершение — самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения. Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив. После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут. Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям. Продумывание начала и завершения выступления Возможные ошибки Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей.

Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя.

Среднее время озвучивания доклада занимает от 10 минут до 3х часов; Сообщение — похоже на доклад, но существенно меньше по времени — не превышает 10 минут. Цель сообщения — донесение до слушателей определенной проблемы, обеспечение ее краткого изложения с разных точек зрения; Выступление — короткое освещение информации на заранее определенную тему, не превышающее лимита времени 5 минут. Выступление может быть как заготовленным заранее, так и импровизированным; Лекция — обычно подача информации в формате лекции предполагает монолог человека, который хорошо разбирается в теме. Специалист со всех сторон освещает определенный вопрос в зависимости от формата лекции. Оптимально, чтобы время лекции не превышало 90 минут; Беседа — представляет собой полилог оратора и слушателей. Речь может содержать несколько продолжительных монологов, но после них обязательно выделяют минуты, чтобы изучить мнение аудитории. В таком формате общения количество его участников не должно превышать 30 человек, а время беседы нормами не регламентируется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий