Презентация развитие образования в 2024

Технология» по новым образовательным программам 100 % 12 000 челове к 50 % К концу 2024 года Уже в 2019 году В 46 школах созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Структура и паспорт Национального проекта РФ «Образование», созданного по Указу Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204. Список целей и задач нацпроекта системы образования. Объемы финансирования с 2019 до 2024 года.

Пролетарск Ростовская область

  • Аннотация к презентации
  • Добавить комментарий
  • Национальный проект "Образование"
  • Национальный проект «Образование»

Изменения в образовании в России на 2024-2025 год: нововведения и реформы

Социальное воспитание основано на вежливом отношении к сверстникам и взрослым. Дети учатся этому в играх, беседах, за просмотром мультфильмов и чтением книг. Но в первую очередь это всегда пример взрослых: родителей, бабушек и дедушек, воспитателя, педагога или тренера. Любовь к спорту и интерес к здоровью формируем с помощью активных игр. На базе нашего сада действует секция по футболу и регулярно проводится ставший уже традиционным турнир среди детских команд. Делаем упор на трудовое воспитание. Для самых маленьких оно начинается с элементарных навыков самообслуживания: одеться, раздеться, убрать игрушки. Дети постарше помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе.

Индивидуализация обучения: Данный подход направлен на создание уникального обучающего опыта для каждого ученика. Мы стремимся учитывать индивидуальные потребности, интересы и способности каждого ребенка, чтобы обеспечить ему максимальные возможности развития. Коллаборативное обучение: Современное общество требует умения работать в команде и сотрудничать с коллегами. Мы активно развиваем методы коллаборативного обучения, где ученики работают в группах, обмениваются знаниями, решают проблемы и развивают навыки коммуникации. Интеграция технологий: Современные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и мы стремимся активно использовать их в образовательном процессе. Интеграция технологий помогает ученикам развивать цифровые навыки, расширять свои знания и учиться в интерактивной и захватывающей форме. Активное и проблемно-ориентированное обучение: Мы ставим перед собой цель развивать критическое мышление учащихся, их способность анализировать информацию, решать проблемы и применять полученные знания на практике. Активные и проблемно-ориентированные методы обучения помогают достичь этой цели. Внедрение данных педагогических подходов позволит нам создать благоприятную образовательную среду, которая будет способствовать развитию учащихся и помогать им успешно справляться с вызовами будущего. Инновационные методы обучения В современном мире, где технологии развиваются со сверхзвуковой скоростью, образовательная система должна быть готова к постоянным изменениям и адаптации к новым требованиям. В нашей школе мы активно внедряем инновационные методы обучения, чтобы обеспечить нашим ученикам качественное образование и подготовить их к будущим вызовам. Одним из таких инновационных методов является применение интерактивных технологий в учебном процессе. Мы используем интерактивные доски, планшеты и другие современные устройства, которые позволяют ученикам взаимодействовать с учебным материалом в интерактивном режиме. Это помогает им лучше усваивать информацию, стимулирует их интерес к знаниям и развивает критическое мышление. Другим инновационным методом обучения, который мы применяем, является проектная деятельность. Ученики работают в командах над реальными проектами, которые требуют от них применения знаний и навыков из разных предметных областей.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации, и реализуется по 7 ключевым направлениям, которые вы видите на экране. По реализации профминимума запланировано отдельное совещание, так как этот вопрос требует более детальной проработки. И это еще один вызов наступающего учебного года. СЛАЙД 13 И в завершение блока о рабочей программе воспитания напомню, что основными условиями эффективности реализации программы являются: включение всех педагогических работников образовательной организации; идея целостности воспитательной среды; системный подход к проектированию и реализации; усиление воспитательного потенциала школьного урока; взаимосвязь, преемственность содержания воспитания в реализуемых программах урочной и внеурочной деятельности, а также оценки их результатов; организация воспитательной деятельности совместно с семьей и другими институтами воспитания; обновление форм и методов педагогической деятельности. Еще одним новшеством нового учебного года будет создание Центра детских инициатив и Штаба воспитательной работы. СЛАЙД 14 Центр детских инициатив — это пространство школьного самоуправления, творчества, социальной активности. В нашей школе под Центр переоборудован кабинет 105. Основания создания Центра представлены на экране. Цель - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских и юношеских общественных объединений. СЛАЙД 15 Центр планируется использовать: пространство Школьного парламента и актива РДДШ «Движение первых»: место встреч, сборов; место сбора объединений по направлениям интересов детей: ЮИД, Интеллект клуб, Юнармия, волонтерский отряд, эко-отряд, Школьная служба медиации; место встреч с детскими общественными объединениями движениями ; место встреч с представителями родительского и педагогического коллективов; место проведения заседаний Родительского и Управляющего советов, Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Штаба воспитательной работы; рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей; место проведения мероприятий в рамках деятельности РДДМ «Движение первых». Руководить работой Центра будет советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — это новая должность, которая появилась в школьном штатном расписании на основании Письма Министерства просвещения РФ от 31 января 2023 г. С 30августа 2022г. Организация работы Центра детских инициатив и выстраивание новых взаимоотношений в связи с введением должности советника — безусловно, еще один вызов нового учебного года. СЛАЙД 17 Несколько слов о Штабе воспитательной работы — это еще одна новая структура, которая появилась у нас в преддверии 2023-2024 учебного года.

Проектная деятельность, несмотря на долгую историю внедрения, используется далеко не повсеместно, а акселерационные программы все еще являются новинкой для российского рынка, однако картина может измениться в ближайшие годы. По мнению экспертов, навыки управления и развития бизнеса являются метаскилами, на которые растет спрос. В перспективе прогнозируют увеличение популярности этого тренда. Инна Гуреева, операционный директор Fashion Factory School «Креативность, критическое мышление, коммуникабельность и прочие навыки, которые можно отнести к предпринимательскому мышлению, — это must have и для наемных сотрудников, и для фрилансеров, и для тех, кто просто творчески реализовывается без коммерческой составляющей. Он существует на рынке труда и образования уже более 15 лет. Мы видим повышенный спрос на получение предпринимательского образования. Гульнара Кошимбетова, куратор проекта «Предпринимательский класс в московской школе» департамента образования Москвы «Выпускник предпринимательского класса обладает рядом необходимых будущему бизнесмену компетенций: умеет генерировать идеи, составлять бизнес-планы, анализировать и оценивать риски, понимает сущность и функции финансов в экономике, знает этику бизнес-коммуникации, обладает лидерскими качествами». Эксперты подчеркивают, что внимание к индивидуальным особенностям и ментальному здоровью учащихся напрямую влияет на их вовлеченность в процесс и, как следствие, эффективность усвоения информации. Особенно важны практики заботы именно при онлайн-обучении. Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK «Концепция педагогики отношений помогает составлять персональные траектории развития, повышать мотивацию и делать обучение более эффективным. При составлении личной образовательной стратегии важна роль ментора или наставника, который выполняет сопровождающую функцию и помогает удерживать фокус внимания. В будущем этот тренд будет усиливаться». Александра Караваева, операционный директор онлайн-школы психологических профессий «Психодемия» «На наш взгляд, сейчас рынку важно уделять внимание качественной заботе и качественной педагогике. Если с первой все более-менее понятно, то с педагогикой, андрагогикой все немного сложнее. Чтобы грамотно донести до студента информацию, важно понимать, как ее правильно структурировать, — этим занимаются методисты.

Презентация "Развитие образования в современном мире как условие развития науки"

Рассказываем, что изменится в школьном образовании в 2023 году. Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах. 12 сентября 2023 года на базе нашего университета состоялась презентация Всемирного фестиваля молодежи-2024. В мероприятии приняли участие более 100 студентов университета – представителей студенческих общественных молодежных организаций. Скачать материал "Презентация для 1 педагогического совета в 2023-2024 учебном году на тему: "«Приоритеты образования: общие подходы, новые ориентиры, единое образовательное пространство»"". Технология» по новым образовательным программам 100 % 12 000 челове к 50 % К концу 2024 года Уже в 2019 году В 46 школах созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Формирование единого образовательного и воспитательного пространства. Задачи на 2023 – 2024 учебный год. Грабцевич Ирина Борисовна, начальник Департамента общего образования Томской области.

«ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ. ВЫЗОВЫ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА»

Развитие инфраструктуры школьного образования. v Образовательная среда. В рамках реализации мероприятий регионального проекта «МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ» в 2022-2023 годах проводится капитальный ремонт 24 школ. 1. Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся; 2. Создание межпредметных элективных курсов на стыке дисциплин; 3. Развитие сетевого взаимодействия с научно-образовательным и. Таким образом, процессы, происходящие в современном мировом сообществе, изменяют роль и место образования в нём. На современном этапе, как свидетельствуют исследования учёных-педагогов, психологов и философов, должна измениться и концепция развития образования.

Похожие презентации

  • презентация новые стандарты в образовании с 1 сентября 2024 года | Дзен
  • Найди то, не знаю что
  • Библиотека
  • Что такое ФОП ДО
  • Найди то, не знаю что

Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится

Презентация национального проекта образования — это важное событие, которое покажет, как Россия планирует развивать свою систему образования до 2024 года. На презентации будут представлены следующие аспекты проекта: Цели и задачи национального проекта образования, а также ожидаемые результаты и показатели его реализации. Основные направления и мероприятия национального проекта образования, включая модернизацию образовательной инфраструктуры, повышение качества и доступности образования, развитие цифровых технологий и инноваций в образовании, поддержку талантливых учащихся и педагогов, формирование гражданской идентичности и патриотизма. Финансирование и распределение ресурсов на реализацию национального проекта образования, а также механизмы контроля и оценки его эффективности.

На презентации также будут демонстрироваться успешные практики и примеры реализации национального проекта образования в разных регионах России, а также зарубежный опыт и международное сотрудничество в области образования. Презентация национального проекта образования — это уникальная возможность узнать больше о том, как Россия строит свое образовательное будущее, а также задать свои вопросы и высказать свое мнение по этому поводу. Семь удивительных подробностей о презентации национального проекта образования Национальный проект образование — это один из самых амбициозных и значимых проектов в современной России.

Его цель — повысить качество и доступность образования для всех граждан, а также сделать Россию лидером в научно-техническом и инновационном развитии. В конце декабря 2023 года состоится презентация этого проекта, на которой будут представлены его основные результаты и перспективы. Вот семь интересных фактов об этом событии, которые вы, возможно, не знали: Презентация национального проекта образования будет проходить в формате онлайн-конференции , которая будет транслироваться на различных платформах, включая YouTube, ВКонтакте, Одноклассники и другие.

Это позволит привлечь максимальное количество зрителей и участников, а также сэкономить на организационных расходах. На презентации национального проекта образования будут выступать не только высокопоставленные чиновники и эксперты, но и реальные ученики, студенты, преподаватели и родители , которые поделятся своими историями успеха, проблемами и пожеланиями в сфере образования. Это поможет сделать презентацию более живой, эмоциональной и убедительной.

На презентации национального проекта образования будут показаны видеоролики , которые демонстрируют достижения и инновации в российском образовании за последние годы. Например, вы увидите, как работают современные школы и университеты, какие проекты реализуются в рамках национального проекта, какие технологии и методики используются в обучении и т. На презентации национального проекта образования будут объявлены победители различных конкурсов и грантов, которые были организованы в рамках национального проекта.

Например, вы узнаете, кто стал лучшим учителем, лучшим студентом, лучшим научным руководителем, лучшим образовательным проектом и т. На презентации национального проекта образования будут представлены планы на будущее, которые касаются развития российского образования до 2024 года и дальше. Вы узнаете, какие цели и задачи ставятся перед образовательной системой, какие ресурсы и механизмы будут использоваться для их реализации, какие ожидаются результаты и показатели.

На презентации национального проекта образования вы сможете задать свои вопросы и получить ответы от спикеров и экспертов. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на сайте презентации и выбрать интересующую вас тему или секцию. Вы также сможете принять участие в опросах и голосованиях, которые будут проводиться в ходе презентации.

На презентации национального проекта образования вы получите подарки за свое активное участие и внимание. Каждый зарегистрированный участник получит сертификат участия, а также сувениры и памятные материалы с символикой национального проекта. Кроме того, среди участников будут разыграны ценные призы, такие как планшеты, ноутбуки, книги и т.

Как принять участие в презентации национального проекта образования?

Презентация "Новые подходы к государственной регламентации образовательной деятельности: от количества документов к качеству результатов" Музаев А. РАНХиГС Создание специальных условий, обеспечивающих инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп в образовательных организациях Доклад о реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в 2022 году Доклад о реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в 2022 году Презентация «Новые подходы к государственной регламентации образовательной деятельности», А.

В связи с этим по всей стране в рамках исполнения нацпроекта «Образование» реализуется множество проектов, направленных на дополнительное образование детей и подростков. Технопарки «Кванториум» Политолог о модернизации сферы образования: «Таков общественный запрос» Это принципиально новый вид дополнительного образования для детей в возрасте от 10 до 18 лет.

Обучение разделено на специальные кластеры — квантумы, всего их 14. Здесь детям преподают азы работы с искусственным интеллектом, управление беспилотниками, программирование и многое другое. На сегодняшний день существует уже 389 подобного рода учебных заведений, уже в 2024 году их общее число превысит 496 технопарков по всей стране. Как можно сразу заключить из названия, деятельность «IT-Кубов» напрямую связана с компьютерными технологиями. Но не только: здесь же дети знакомятся с разработкой мобильных приложений, робототехникой и даже программированием виртуальной и дополненной реальности.

На сегодняшний день таких центров 253, но в 2024 году обещают открыть еще 87. Это центры на базе вузов: сейчас их всего 30, но проект стремительно развивается. Смысл «Домов научной коллаборации» заключается возможности для школьников приобщиться к реальной науке. В центрах ДНК школьники могут участвовать в настоящих научных проектах, что, кстати, в конечном счете повышает их шансы поступления в профильный университет. Его особенность в том, что «Точки роста» работают только в небольших городах и сельской местности, позволяя детям прикоснуться к передовым достижениям.

Такие центры открываются на базе уже существующих школ и предназначены для уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также дополнительных занятий по робототехнике, научным опытам, мультипликации и многих других. В настоящий момент их насчитывается уже более 14 тысяч по всей стране, но в 2024 году станет на 10 тысяч больше.

Контент КИК содержит в себе материалы: - вводного мотивационного урока; - тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 класс; - виртуальной выставки мультимедийной экспозиции "Лаборатория будущего" в онлайн-формате ; - виртуальной профпробы практического занятия с онлайн-пробой ; - рефлексивного урока. Компетенция - комплексная способность, обеспечивающая готовность человека к решению той или иной группы профессиональных задач профессиональная компетенция или задач надпрофессионального либо внепрофессионального характера универсальная компетенция. Мероприятия по профессиональному выбору - профориентационные практические мероприятия разных видов, предусматривающие включение работы наставника: например, профессиональные пробы, профориентационные экскурсии, мультимедийные выставки и т. Мультимедийная выставка - интерактивная экспозиция с использованием мультимедийных технологий для профессиональной ориентации и выбора будущей профессии. Партнер - юридическое лицо, осуществляющее ресурсную поддержку профориентационной программы общеобразовательной организации на основании соглашения.

Может быть представлено компанией-работодателем, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования ВО , органом власти, иной организацией. Педагог-навигатор ответственный за профессиональную ориентацию обучающихся - специалист, непосредственно осуществляющий педагогическую поддержку обучающихся в процессе формирования и дальнейшей реализации их индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий. В качестве педагогов-навигаторов могут выступать педагогические работники основного и среднего общего образования, дополнительного образования ДО. Профориентационный минимум - единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах РФ, включая отдаленные и труднодоступные территории. Профессиональный выбор - решение, затрагивающее ближайшую жизненную перспективу обучающегося в отличие от профессионального самоопределения. Профессиональная ориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Профессиональная проба профпроба, проба - мероприятие, включающее в себя элементы реальной профессиональной деятельности или моделирующее эти элементы , предполагающее оценку данной практики самим участником и оценку ее наставником, способствующее сознательному, обоснованному выбору образовательной профессиональной траектории.

Профессиональное самоопределение - процесс и результат: 1 выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, личных стремлений, смыслов и внешних вызовов смысловая сторона профессионального самоопределения ; 2 овладения необходимым для этого инструментарием: знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями инструментальная сторона профессионального самоопределения. Профориентационный урок - интерактивный урок для обучающихся 6-11 классов программы адаптированы отдельно для каждой возрастной группы общеобразовательных организаций, представляет собой вводный этап в программу профориентации мотивационно-вовлекающего, информационно-просветительского содержания. Рекомендация - документ с предложениями по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории как пути освоения универсальных и профессиональных компетенций. Формируется в соответствии с выявленными интересами, знаниями и навыками обучающегося, выбранными профессиональными направлениями профессиональными областями деятельности. Цели и задачи Профориентационного минимума Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Задачи: - развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; - разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; - разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; - подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; - включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр. Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.

Как показали первые результаты проекта по профессиональной ориентации "Билет в будущее" далее - Проекта в 2018-2020 гг. Также при самоопределении школьники демонстрируют зависимость от стереотипов и мнений окружающих и в целом не воспринимают выбор карьерной траектории как актуальную для себя жизненную задачу. Описанная проблема находится в неразрывной связи с другими сложностями. Во-первых, важная роль в решении вопросов профориентации традиционно отводится общеобразовательным организациям. При этом на сегодняшний день можно говорить о дефиците ресурсов, которыми располагают школы для выполнения этих задач. Для проведения профориентационной работы необходимо специально организованное время и место в образовательной практике, а также подготовленный специалист для осуществления такой работы. Но в действительности необходимые для этой работы условия не всегда очевидны.

Отсутствует система целенаправленного обучения педагогов содержанию и методам профориентационной работы. Также можно констатировать нехватку обоснованных научно-методических средств для проведения диагностики доступных для работы инструментов мало, многие из них неясного качества. Участие родителей, которые чаще всего фактически обладают "решающим голосом" при формировании их детьми своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, не предусмотрено в явном виде и может вступать в противоречие с профориентационной работой, проводимой в образовательной организации. Во-вторых, современному миру свойственна большая степень неопределенности и изменчивости, обусловленная высокими темпами развития техники, информационных технологий, общества. В подобных условиях с уверенностью прогнозировать развитие рынка труда и востребованность профессиональных навыков на горизонте 10-15 лет становится крайне сложной задачей, так как знания в некоторых быстро развивающихся областях неизбежно "устаревают" уже на момент их получения. Этот фактор может влиять на неочевидность важности формирования образовательно-профессиональной траектории в восприятии подростка, в ряде случаев приводя даже к фактическому отказу от выбора, созданию ситуации "отложенного выбора". Восприятие профессионального образования может становиться в значительной степени мифологизированным, начинают преобладать крайние черты: от завышенных ожиданий "Главное - поступить, а дальше обо мне позаботятся" до обесценивания "Диплом не дает ничего, нужна практика".

В-третьих, обучающиеся, проживающие в крупных городах и небольших населенных пунктах, имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности. В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг. На сегодняшний день это неравенство в немалой степени можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет. Однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодежи например, навык поиска достоверной информации. Говоря о неравных условиях для профессионального самоопределения и развития, важно упомянуть и об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью разной нозологии, вынужденных сталкиваться с еще большим количеством сложностей и препятствий на пути выбора и освоения профессии. Решение всех описанных проблем может быть найдено при условии, если будет построена система профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой могут быть вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, организации ВО, семья обучающегося, центры занятости населения, а также компании-работодатели, - то есть будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса. Подобная система должна включать подготовку специалистов наставников, педагогов, психологов, социальных работников, специалистов по воспитательной работе и др.

При построении профориентационной системы важно учитывать опыт внедрения региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся, не перечеркивая его и не противореча ему, а, напротив, способствуя обогащению и систематизации этих подходов. Кроме того, необходимо, чтобы построение образовательно-профессиональной траектории учитывало индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, возможности и способности, а также особенности его возраста и состояния здоровья, имеющиеся ограничения. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи обучающимся 6-11 классов через внедрение Профориентационного минимума представляется остро актуальной задачей. Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания. Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом.

Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др.

К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора.

В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека.

Когда и где состоится презентация национального проекта образования?

  • Тенденции развития образования в мире и России by Екатерина Мезенцева on Prezi Next
  • Презентация к августовскому педсовету 2023-2024 директора школы
  • Содержание
  • Федеральный проект образование до 2024 года: ключевые моменты и презентация
  • Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября
  • Научно-технологическое развитие Российской Федерации

Образование-2024: шесть важных трендов

ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 2024. • Укрепление традиционных ценностей и патриотическое воспитание. Увеличение часов в курсе ОБЖ «Основы безопасности и защиты Родины»; • Укрепление роли педагогов в воспитании; • Изменение программы уроков труда. Занятия будут. Системообразующие документы для развития суверенной системы образования. федеральных проектов затрагивают развитие школьного, среднего профессионального образования, воспитания, волонтёрства. Презентация новой стратегии развития образования до 2030 года, которую провел президент России Владимир Путин, вызвала разнообразные реакции в экспертном сообществе, среди участников образовательного процесса и в СМИ. Мы собрали некоторые из них для вас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий