Федерального закона о противодействии терроризму от 6 марта 2006 г n 35 фз

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ Противодействие терроризму. Ведомственная наука. Финансы и закупки.
Федеральный закон "О противодействии терроризму" 6 марта 2006 года N 35-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. О противодействии терроризму. Принят. Государственной Думой. 26 февраля 2006 года. Одобрен. Советом Федерации.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ

Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму Статья 6. Пресечение террористических актов в воздушной среде Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства Статья 9. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции Статья 13.

Руководство контртеррористической операцией Статья 14. Компетенция оперативного штаба Статья 15.

При этом террористы основную ставку делают на прессу. Субъектами политического терроризма, как правило, выступают радикальные политические партии, отдельные группировки внутри партий или общественных объединений, экстремистские организации, отрицающие легальные формы политической борьбы и делающие ставку на силовое давление. Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии. Зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одного из вероучений. Наиболее ярые экстремисты ставят своей целью создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами одной, общей для всего населении религии. С начала 80-х годов XX в.

Терроризм, прикрывающийся исламскими лозунгами, стал результатом исламизации социального и национального терроризма на Ближнем и Среднем Востоке. Сегодня он представляет собой мощное интернациональное сообщество, охватывающее все исламские регионы планеты. С религиозным терроризмом тесно ассоциирован ряд сепаратистских движений - в штате Кашмир Индия , на Филиппинах, в Чеченской Республике. Примеры: "Аль-Каида", движение "Талибан" Афганистан. Националистический терроризм выражается в утверждении превосходства определенной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию представителей иных народов и преследует цель путем устрашения вытеснить другую нацию, избавиться от ее власти. Националистический терроризм органически связан с сепаратизмом, направленным на изменение существующего государственного устройства, правового статуса национально-государственных или административно-территориальных образований, нарушении территориального единства страны, выход тех или иных территориальных единиц из состава государства, образование собственного независимого государства. Наиболее опасен технологический терроризм, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и высокотоксичных химических , биологических веществ, а также угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей. Как правило, технологический терроризм имеет под собой политические цели.

По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, состоящий в умышленных действиях отдельных лиц, групп или организаций и даже некоторых государств, направленных на создание чувства страха у людей, появление недовольства властями или другими субъектами, связанными с использованием угрозой использования сверхопасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ. Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющее информационной структуры, что позволяет проникать в атакуемую систему, перехватывать управление или подавлять средства сетевого информационного обмена, осуществлять другие деструктивные воздействия. Наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, авиационные диспетчерские системы, финансовые электронные системы, правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и стратегическим оружием. Кибертерроризм представляет серьезную угрозу для человечества, сравнимую с ядерным, бактериологическим и химическим оружием, причем степень этой угрозы в силу своей новизны до конца еще не осознана и не изучена. Криминальный терроризм заключается в использовании уголовными преступниками методов насилия и устрашения, заимствованными из практики террористических организаций. Основными субъектами криминального терроризма являются организованные преступные сообщества национального характера, которые используют устрашение и насилие как главное средство воздействия на представителей власти, на своих конкурентов по бизнесу с целью перераспределения сфер влияния, собственности и финансовых потоков. Формы проявления: заказные умышленные убийства, разборки между основными конкурирующими группировками, насильственное вымогательство и т. Со своей стороны террористические организации все чаще обращаются к преступной деятельности как к альтернативному источнику для финансирования политического терроризма.

Политическая организация, взявшая на вооружение террористические методы борьбы, со временем перерождается в преступную группировку, прикрывающуюся политическими лозунгами. Новой тенденцией стало сращивание уголовного терроризма с политическим, националистическим и религиозным. Как правило, руководители всех современных террористических группировок, помимо достижения национальных, религиозных, территориальных, политических целей, стремятся к получению материальных выгод или обеспечению доступа к власти. В последнее время происходит политизация криминального терроризма, что проявляется в стремлении преступных авторитетов влиять на принятие государственных решений в целях ослабления деятельности правоохранительных органов, торможения законодательных инициатив, которые не выгодны преступной среде, и даже в действиях, направленных на вхождение преступных авторитетов или их покровителей в органы законодательной и исполнительной власти. В результате проявилась тенденция сращивания властных и криминальных структур. Степень опасности угроз террористических актов обуславливается уровнем совершенствования форм, методов, сил и средств террористической деятельности, тактики ее осуществления, а также эффективностью антитеррористических мер национальных и международных систем противодействия терроризму. Субъекты терроризма, способы совершения террористических актов Субъекты терроризма — организации, а также отдельные лица группы лиц , организующие и осуществляющие террористическую деятельность или способствующие её подготовке и проведению , направленную на нанесение ущерба охраняемым законами Российской Федерации интересам личности, общества и государства. Разнообразие субъектов терроризма определяет многоплановость и общественную опасность преследуемых ими целей, которые у российских и зарубежных субъектов террористической деятельности зачастую совпадают, следствием чего является их тесное взаимодействие и координация усилий.

Способы совершения террористических актов — определенный порядок и последовательность применяемых средств и приемов, используемых террористом группой или организацией для совершения террористического акта. Наиболее типичные способы террористической деятельности: нападение, совершаемое как открыто, так и из засады; минирование объектов промышленности, транспорта, связи, военных объектов, жилых и административных зданий; минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства; применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу жертве ; вооруженный захват заложников; распространение вредных для здоровья людей радиоактивных, химических, биологических и иных опасных веществ и их компонентов; применение элементов компьютерных и информационных технологий. В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Противодействие терроризму — это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов профилактика терроризма ; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов профилактика терроризма ; минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма. Схема координации противодействия терроризму в Российской Федерации Направления противодействия терроризму Противодействие терроризму в России осуществляется по следующим направлениям: профилактика терроризма; борьба с терроризмом выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта и иных преступлений террористического характера ; минимизация и или ликвидация последствий террористических актов. Профилактика терроризма Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям: организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма; совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений; усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму. Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.

В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети. Под антитеррористической защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования. В связи с этим особая роль принадлежит эффективной реализации административно-правовых режимов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Реализация указанных задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму. Борьба с терроризмом Борьба с терроризмом — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по: выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности; раскрытию и расследованию преступлений террористического характера. Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы автоматизированные системы управления. Одним из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом является оперативное проникновение в террористические структуры, получение упреждающей информации об их планах по совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии терроризма и экстремизма, об источниках и каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.

Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными штабами на федеральном и региональном уровнях. Минимизация и или ликвидация последствий проявлений терроризма Деятельность по минимизации и или ликвидации проявлений терроризма далее — устранение последствий планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач: недопущение минимизация человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями за исключением жизни террористов ; своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация; минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы; восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма за исключением террористов. Условиями успешного осуществления мероприятий по устранению последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов, в зависимости от объектов посягательств и характера террористических воздействий, формирование типовых планов задействования сил и средств ОГСПТ и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений. Комплекс мер, форм и методов противодействия терроризму В соответствии с содержанием основных направлений противодействия терроризму антитеррористическая деятельность осуществляется посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются различные формы и методы - взаимосвязанные и согласованные между собой технологии, приемы и средства воздействия на субъекты терроризма; факторы, способствующие его возникновению и развитию; последствия террористических проявлений. В рамках деятельности по профилактике терроризма используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Они призваны оказывать целенаправленное воздействие на экономические, политические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут порождать масштабные общественные конфликты и, как следствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан группы граждан ; предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, используются различные формы общей и адресной профилактики, с учетом его демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей.

Осуществление борьбы с терроризмом предполагает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности с целью адресного силового и психологического воздействия на конкретные субъекты терроризма. Борьба с терроризмом осуществляется также в форме различных оперативно-боевых, оперативно-поисковых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, правоприменительных и иных действий с целью выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера. Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями предусмотрен в рамках создаваемой в Российской Федерации государственной системы реагирования на террористические угрозы. В указанной системе в зависимости от уровня угроз определен соответствующий правовой режим, включающий административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также перечень временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий. Наиболее действенной и эффективной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. В ходе реализации мер по минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма главную роль играют методы локализации и преодоления чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, которые реализуются в форме различных по продолжительности и масштабам мероприятий с привлечением соответствующих сил и средств действий для спасения и эвакуации граждан, пострадавших от террористического акта, в частности: оказание экстренной медицинской помощи; медико-психологическое сопровождение аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий; медико-психологическая реабилитация лиц, пострадавших от террористического акта или лиц, участвующих в его пресечении; восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов; возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим от террористического акта. Профилактика терроризма Какие направления актуальны сегодня при решении вопросов профилактики терроризма? Прежде всего это четкая формулировка определения международного терроризма и его видов.

Ясное представление о принципах противостояния террористической деятельности. Это профилактика терактов, основанная на обязательном следовании тактике антитеррора. Кроме того, использование новейших технических и технологических средств при проведении охранно-организационных мероприятий и многое другое. Думается, что кроме указанных направлений исключительно важна разработка проекта управления межрелигиозного противостояния, в основу которого должен быть положен "кодекс религий мира". Согласно "кодексу" учреждается мировой управляющий орган - Президиум Совет , состоящий из представителей различных конфессий мира. В его основе рассматриваются положения, исключающие экстремистскую идеологию и политику в религии. Это чрезвычайно трудная задача, но начинать ее просто необходимо. Классификация Международный терроризм - явление многогранное.

В нем сочетаются политические, идеологические, религиозные, экономические, социальные, правовые и другие аспекты. Для противостояния международному терроризму необходимо прежде всего дать ему определение, рассмотреть существующие виды и классификацию. Террористический акт, произошедший на предприятиях промышленности, в государственных и региональных учреждениях, организациях общественного назначения, как вид стратегической опасности, создающий условия катастроф человеческие жертвы, взрывы, пожары, выбросы ядовитых и радиоактивных веществ и др. ЧСОХ - вид террористической акции, направленный на вывод из строя государственных, региональных, городских органов управления; технологических систем предприятия особой важности. Теракт также может быть направлен на разрушение предприятия повышенного риска с целью дестабилизации выпуска, переработки, перевозки, хранения продукции; химическое и радиоактивное заражение местности; захват заложников и уничтожение людей, сеяние паники среди населения; давление на государственные органы с целью удовлетворения политических и экономических требований и т. ЧСОХ классифицируются по типам и видам. К типам можно отнести: терроризм на государственных, региональных, городских предприятиях и системах управления; транспортный терроризм; терроризм на предприятиях промышленности особой важности и повышенного риска; в учреждениях и организациях общественного назначения, на предприятиях видов снабжения и инженерных коммуникациях. К транспортному терроризму как одному из видов ЧСОХ относятся террористические акции на поездах и железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена и в вагонах; на морских и речных судах и портах; в самолетах и аэропортах, на магистральных трубопроводах.

Впервые транспортный терроризм зафиксирован в 1933 году в Бельгии, когда бомба оказалась на борту самолета и тот был уничтожен. Теракты в учебных заведениях, театрах и кино, больницах, торговых центрах, разного рода офисах обозначают принадлежность к террористическим акциям в учреждениях и организациях общественного назначения. Терроризм на промышленных предприятиях включает в себя террористические акты на предприятиях добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ; на химически и радиационно опасных предприятиях: например, на коммуникациях систем управления государственных и региональных учреждений и организаций, на коммуникациях и технологическом оборудовании предприятий особой важности. Так, первый случай такого вида терроризма отмечен в 1972 году, когда произошел взрыв завод в Гамбурге. К терроризму на предприятиях видов снабжения и инженерно-технических сетях относятся акции на системах всех видов снабжения: энергетики, водо- и газоснабжения, на коммунальных сетях. Одним из видов ЧСОХ является так называемый "машинный" терроризм, когда груженный взрывчаткой автомобиль направляется к зданиям предприятий, организаций и учреждений. Существуют опасения по поводу возникновения нового вида теракта, когда от воздействия мощного потока радиочастотного электромагнитного излучения могут быть выведены из строя любые электронные устройства. Электромагнитный терроризм преследует цели дестабилизации работы государственных и региональных учреждений.

Например, банковских электронных сетей, систем управления воздушным движением, систем управления различных организаций и учреждений. Сегодня в сейсмоопасных регионах являются опасными и могут использоваться террористами и наведенные землетрясения. Существуют методики создания землетрясения, направленного на конкретный объект стратегического назначения или повышенного риска, на город, расположенный на территории противника. Сила таких землетрясений может превышать шесть баллов и выше. К исключительно тяжелым последствиям могут привести теракты, проводимые с использованием химических и радиоактивных веществ, акции, совершенные на предприятиях особой важности и повышенного риска.

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами федеральных территорий, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частями 4, 41 и 42 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации. Дополнение частью - Федеральный закон от 03. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации : 1 организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации; 2 координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений; 3 организует деятельность сформированного в соответствии с частью 41 статьи 5 настоящего Федерального закона по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц; В редакции Федерального закона от 18. Дополнение пунктом - Федеральный закон от 18. Дополнение статьей - Федеральный закон от 05. Дополнение статьей - Федеральный закон от 06. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для: 1 пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; 2 пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; 3 участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; 4 пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде 1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта. В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и или на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. В случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства 1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта. В случае, если морские или речные суда и корабли плавательные средства не реагируют на команды и или сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации подводной среды либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и или невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения. Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции 1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации 1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством: 1 применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз; 2 использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз принимается Президентом Российской Федерации. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации , принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации. Часть утратила силу - Федеральный закон от 27. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае: 1 выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности; 2 нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным. Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции 1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции включая определение территории перечня объектов , в пределах которой на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию. Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22. На отдельных участках территории объектах , в пределах которой на которых введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться вводиться как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и или сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации далее - преступления террористической направленности , минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.

С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение боевой приказ о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции 1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования. Окончание контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен прекращен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. N 96-ФЗ часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 2. При наличии условий, указанных в части 1 настоящей статьи, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной. Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ в часть 1 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. Государство осуществляет в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и или являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и или является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности этих сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ от 6.03.2006 № 35-ФЗ

N 35-ФЗ. Российская федерация федеральный закон о противодействии терроризму. Принят. Государственной Думой 26 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Комментарий к Федеральному закону N 35-ФЗ от 26 февраля 2006 года "О противодействии терроризму". Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями от. терроризму. Это - Федеральный закон "О противодействии терроризму". Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (часть 3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 429-ФЗ). Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ от 6.03.2006 № 35-ФЗ

В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации. (часть 4.1 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 82-ФЗ). 6 марта 2006 года N 35-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) О противодействии терроризму. деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ). ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. О противодействии терроризму(с изменениями на 26 мая 2021 года) Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии терроризму". Российская федерация. Федеральный закон. О противодействии терроризму.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ Раздел 1. действующие нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.2006 2. Для лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо социальной реабилитации могут быть предусмотрены реабилитационные мероприятия иного характера.
Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Дата подписания: 06 марта 2021 г. Номер документа: 35-ФЗ. Опубликовано на портале: 26 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Правовой режим контртеррористической операции 1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции включая определение территории перечня объектов , в пределах которой на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию. На отдельных участках территории объектах , в пределах которой на которых введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться вводиться как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения. Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц. Статья 13. Руководство контртеррористической операцией 1.

Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение. Статья 14. Компетенция оперативного штаба 1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Оперативный штаб: 1 осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта; 2 подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции; 3 разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением; 4 подготавливает боевые распоряжения боевые приказы , другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции; 5 организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств; 6 принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта. Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции 1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции. С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан приказ о проведении контртеррористической операции, руководители подразделений, входящих в состав группировки сил и средств, непосредственно управляют возглавляемыми ими подразделениями и приданными им силами. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности, за исключением руководителя контртеррористической операции, в управление данными подразделениями не допускается. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции 1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования. Статья 17.

Окончание контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен прекращен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной. Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта 1.

Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством: 1 применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз; 2 использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз принимается Президентом Российской Федерации. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации , принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае: 1 выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности; 2 нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи , принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным. Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции 1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции включая определение территории перечня объектов , в пределах которой на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию. На отдельных участках территории объектах , в пределах которой на которых введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться вводиться как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи , так и отдельные меры и временные ограничения. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206 , частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации , и или сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277 , 278 , 279 , 360 Уголовного кодекса Российской Федерации далее - преступления террористической направленности , минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 - 19 настоящего Федерального закона. Условия проведения контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц. Статья 13. Руководство контртеррористической операцией 1. Лицо, принявшее в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение.

В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и или на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. В случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства 1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта. В случае, если морские или речные суда и корабли плавательные средства не реагируют на команды и или сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации подводной среды либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и или невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения. Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции 1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации 1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством: 1 применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз; 2 использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и или их баз принимается Президентом Российской Федерации. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации , принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации. Утратила силу - Федеральный закон от 27. N 153-ФЗ 6. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае: 1 выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности; 2 нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным. Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции 1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении правового режима контртеррористической операции включая определение территории перечня объектов , в пределах которой на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию. Пункт дополнен - Федеральный закон от 22. N 272-ФЗ 4. На отдельных участках территории объектах , в пределах которой на которых введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться вводиться как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и или сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации далее - преступления террористической направленности , минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12-19 настоящего Федерального закона. N 374-ФЗ Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции 1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В редакции Федерального закона от 06. N 374-ФЗ 2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц. Статья 13. Руководство контртеррористической операцией 1. Лицо, принявшее в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В редакции Федерального закона от 03. N 96-ФЗ 2. Руководитель контртеррористической операции: 1 определяет структуру и порядок работы оперативного штаба на период проведения контртеррористической операции, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба; В редакции Федерального закона от 03. N 227-ФЗ 5 определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности; 6 определяет территорию объекты , в пределах которой на которых вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона; В редакции Федерального закона от 03. N 96-ФЗ 7 отдает боевое распоряжение боевой приказ о применении группировки сил и средств, создаваемой в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона; В редакции Федерального закона от 03. N 96-ФЗ 8 реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией. Статья 14. Компетенция оперативного штаба 1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Оперативный штаб: 1 осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта; 2 подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции; 3 разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением; 4 подготавливает боевые распоряжения боевые приказы , другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции; 5 организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств; 6 принимает другие меры по предотвращению террористического акта и минимизации его возможных последствий. N 96-ФЗ Статья 15.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Часть дополнительно включена с 22 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 208-ФЗ 4. По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов федеральных территорий и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Часть в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 302-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года Федеральным законом от 6 июля 2016 года N 374-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 287-ФЗ. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов федеральных территорий и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и или ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и или ликвидации последствий его проявлений и или для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты совместные акты этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и или ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Банк документов ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. О противодействии терроризму(с изменениями на 26 мая 2021 года) Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ.
Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) О противодействии терроризму. Российская федерация федеральный закон. О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ Принят.
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ | Check-IB В соответствии со ст.5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или).
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ О противодействии терроризму Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями). актов и формированию социальной базы терроризма; 3) организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии терроризму"

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: 1) статьи 1-16, 18, 19, 21 и 23-27 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями). актов и формированию социальной базы терроризма; 3) организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению. О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму см. постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий